Учеба в школе – дело серьезное и ответственное. Понимая это, родители учащихся стараются создать им условия для самостоятельной домашней подготовки, учат правильно распределять время занятий и отдыха и, безусловно, хотят быть в курсе успехов своего ребёнка. Поэтому возникают вопросы, связанные не только с организацией в образовательном учреждении процесса обучения, но и с оценкой качества знаний школьников на разных его уровнях. Что представляет собой государственная итоговая аттестация? Где можно узнать все о ЕГЭ? Что такое итоговое сочинение по литературе и какие направления будут предложены в текущем году? Как будет проходить итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах? Что представляют собой всероссийские проверочные работы?.. Справочную информацию по этим и другим вопросам для вас подготовили специалисты управления образования администрации Богородского района.
О единой системе оценки качества образования
В настоящее время в Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных уровнях школьного обучения, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов. В настоящее время она состоит из нескольких процедур: 1) единый государственный экзамен (ЕГЭ), который с 2009 года является обязательным для всех выпускников школ; 2) государственная итоговая аттестация учащихся 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ); 3) национальные исследования качества образования (НИКО) – актуальная информация по ссылке: https://www.eduniko.ru/; 4) всероссийские проверочные работы (ВПР); 5) международные исследования оценки качества образования: – PISA – оценка навыков учащихся проводится по трем основным направлениям: читательская, математическая и естественно-научная грамотность; – TIMSS – оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4-х и 8-х классов по математике и естественно-научным предметам, а также подготовка учащихся 11-х классов по углубленным курсам математики и физики; – PIRLS – сопоставление уровня навыков чтения и понимания текста четвероклассниками; – TALIS, PIAAC, ICCS – исследование учительского корпуса и взрослого населения по вопросам преподавания и обучения. О результатах исследований можно узнать на сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) https://fioco.ru/ru/osoko/msi/
О государственной итоговой аттестации
Получить информацию по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего (ГИА-9) и среднего общего (ГИА-11) образования, в том числе единого государственного экзамена (ЕГЭ) и итогового сочинения (изложения) (ИС(И)), можно по телефону «горячей линии» 8 (83170) 2-16-84 ежедневно с 14.00 до 16.00, кроме субботы и воскресенья. По вопросам, связанным с подготовкой к ГИА-9 и ГИА-11, участием в ЕГЭ выпускников прошлых лет, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования (техникумы, колледжи), лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе инвалидов и детей-инвалидов), также можно написать обращение на «горячую» интернет-линию на сайте управления образования http://www.bogyo.edusite.ru. Квалифицированный ответ даст начальник отдела информационного мониторинга образовательной деятельности управления образования администрации Богородского муниципального района Лия Дмитриевна Логунова. Самостоятельно найти ответы на вопросы можно на официальном информационном портале ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ru/, сайте министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (в разделе «Деятельность – Общее образование – ГИА-9; ГИА-11»), сайте управления образования администрации Богородского муниципального района (в разделе «Государственная итоговая аттестация»), а также на сайтах общеобразовательных организаций района.
Итоговое собеседование как допуск к ГИА-9
С 22 декабря 2018 года вступил в силу новый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Он утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513. Для выпускников 9-х классов введена новая процедура оценки качества образования – итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ГИА-9. Определены три срока проведения итогового собеседования: основной – вторая среда февраля и два резервных – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая. Таким образом, в 2019 году девятиклассники впервые пройдут новую процедуру 13 февраля. А тем, кто по уважительным причинам не сможет пройти итоговое собеседование в феврале или не справится с заданиями в основной срок, такая возможность будет предоставлена 13 марта и 6 мая. Процедуру итогового собеседования выпускники девятых классов пройдут в своих школах. Оценивание будет осуществляться экспертами-учителями русского языка и литературы в процессе собеседования по системе «зачет»/«незачет». Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней после даты его проведения. С результатами испытания девятиклассники смогут ознакомиться в школах по месту обучения. Обучающиеся, получившие по результатам итогового собеседования «зачет», будут допущены к ГИА-9 при условии отсутствия академической задолженности, т. е. годовые отметки у них по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных. Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области напоминает, что обучающимся 9-х классов необходимо подать заявление на прохождение ГИА-9 в образовательную организацию, в которой они учатся, в срок до 1 марта включительно. Перечень сдаваемых девятиклассниками экзаменов не изменился. Сроки проведения ГИА-9 устанавливаются Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Проект расписания ГИА-9 размещен на официальном информационном портале ГИА http://gia.edu.ru/ru/main/schedule_ /schedule2019/index.php
Телефон доверия 8 800 2000 122
При звонке на этот номер со стационарных или мобильных телефонов дети в трудной жизненной ситуации, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь от специалистов. Подробная информация на сайте http://www.ya-roditel.ru/
До первого февраля
… необходимо подать заявление для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) и участия в ЕГЭ. Определены места регистрации (подачи заявления). Для выпускников текущего года (выпускников 11-х классов) это образовательные учреждения, в которых они обучаются. Выпускникам прошлых лет: лицам, имеющим документ о получении среднего общего или среднего (полного) общего образования или среднего профессионального образования, а также обучающимся в учреждениях среднего профессионального образования (СПО), расположенных на территории г. Богородска (Богородский политехнический техникум, Богородский филиал Нижегородского медицинского базового колледжа), необходимо обратиться в управление образования администрации Богородского района (ул. Ленина, д. 206, 5-й этаж, каб. 509) к Лии Дмитриевне Логуновой. Контактный телефон 8(83170)2-16-84. При подаче заявления для прохождения ГИА-11, в т. ч. ЕГЭ, необходимо представить документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт). Кроме этого, выпускники прошлых лет должны иметь оригинал или заверенную копию документа о получении среднего общего или среднего (полного) общего образования, среднего профессионального образования. Обучающиеся в учреждениях среднего профессионального образования (техникум, колледж) – справку, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования из учреждения СПО, где гражданин обучается в настоящее время (по форме, утвержденной приказом министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области от 13.12.2018 № 2815). Студенты учреждений СПО, проживающие на территории Богородского района Нижегородской области, но обучающиеся в техникумах и колледжах на территории других муниципалитетов, должны обращаться в органы управления образования других муниципалитетов/городских округов. Информация о территориальном прикреплении места обучения студента СПО к органам местного самоуправления размещена на официальном сайте министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и доступна по ссылке: https://minobr.government-nnov.ru/?id=114571
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Это инструмент для самодиагностики образовательного учреждения. ВПР позволяют ответить на вопросы: «Чему и как школа учит изо дня в день? Успевают ли ребята за программами?» Степень сложности проверочных работ соответствует содержанию школьных программ, поэтому задания посильны каждому ученику. ВПР позволяют отслеживать освоение «базы», заложенной в программах и Федеральном государственном образовательном стандарте, и никакой специальной подготовки к написанию таких работ не требуется. В 2019 году ВПР пройдут в 4, 5, 6, 7, 8 и 11 классах. Познакомиться с демонстрационными заданиями ВПР, с ответами и критериями оценивания по каждому предмету в любом классе родители и обучающиеся могут на сайте ВПР www.eduvpr.ru (https://vpr.statgrad.org), а также в своем образовательном учреждении. Задания ВПР для 11-х классов размещены также на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/vpr. Мнение эксперта о ВПР, даты проведения ВПР в 2019 году представлены на сайте социального навигатора «Россия сегодня» по ссылке: https://ria.ru/sn_edu/20181011/1530355824.html. Результаты ВПР публикуются по регионам, муниципалитетам, школам. В 2018 году на федеральном уровне были выявлены школы с признаками необъективности полученных результатов ВПР. Перечень таких образовательных организаций размещен на сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) (https://fioco.ru/ru/osoko/vpr/) Персонифицированную информацию по детям школа получает через служебные логины и пароли. Идентифицировать личность отдельно взятого ребенка может только учитель. На уровне ученика, оставаясь конфиденциальной, информация о результатах ВПР становится содержимым его личного портфолио.
О деятельности ОУ – в Интернете
Ежегодно на федеральном и региональном уровнях отслеживается деятельность образовательных учреждений и муниципальных систем образования в целом по различным показателям: развитие кадрового потенциала, современные условия организации образовательной и здоровьесберегающей деятельности, развитие информационной образовательной среды. Обобщенные результаты мониторинга (рейтинговая оценка) за несколько лет представлены на сайте Нижегородского института развития образования, информационно-методического центра мониторинга и статистики в образовании по ссылке http://www.niro.nnov.ru/?id=38932 Мониторинг результатов ВПР в Богородском районе, показателей успеваемости учащихся 2-11-х классов за учебный год, сводных показателей опроса об удовлетворенности качеством образования, а также итоговые отчеты управления образования администрации Богородского муниципального района о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования за календарный год размещены на сайте управления образования http://www.bogyo.edusite.ru/ в разделе «Мониторинг».