О цифровых образовательных технологиях как средстве повышения качества знаний учащихся, развития их познавательной активности и роста профессионализма педагогов шел серьезный, предметный разговор на районной педагогической конференции «Педагог и инновации: идеи, опыт, практика», которая по традиции состоялась в школьные осенние каникулы.
Более 250 учителей, педагогов дополнительного образования и дошкольных образовательных учреждений собрались в школе № 7, чтобы обменяться опытом по использованию цифровых технологий в обучении и воспитании, а также во внеурочной деятельности. В работе конференции приняли участие депутат Государственной думы РФ от Нижегородской области Наталья Васильевна Назарова, руководитель подразделения издательства «Просвещение» Андрей Александрович Казаков и кандидат педагогических наук доцент кафедры информационных технологий Нижегородского института развития образования Владимир Борисович Клепиков. Перед пленарным заседанием гостям и участникам конференции была предложена интересная экскурсионная программа «Цифровая образовательная среда», в рамках которой состоялись презентации. Учитель Новинской школы Н.Н. Сазанов представил разработанный им курс «Дистанционное обучение шахматам». Специалист Центра развития О.К. Шунина познакомила с цифровыми образовательными платформами и их возможностями для учеников и педагогов. Учителя школы № 7 показали возможности мобильного класса. Цифровыми технологиями в дополнительном образовании – робототехнике – заинтересовали коллег педагоги Новинской школы, Центра внешкольной работы и меж- школьного учебного комбината. О школьном телевидении как факторе создания положительного имиджа образовательного учреждения вели разговор школы №№ 1, 7, Новинская.
На пленарном заседании, приветствуя участников конференции, Н.В. Назарова поделилась своими впечатлениями, сказав, что испытала огромное удовольствие, увидев, какую большую и серьезную работу по формированию цифровой образовательной среды проводят педагоги Богородского района. – Побывав в кабинетах, я почувствовала, что в школе живет дух творчества, стремление детей и взрослых к совершенствованию, – подчеркнула Наталья Васильевна. – Президент страны поставил задачу по формированию цифровой экономики. Один из важнейших аспектов – подготовка кадров и внедрение соответствующих технологий в образовательную среду. Пример богородской площадки показывает, что цифровизация образования – эффективный инструмент, дающий детям необходимые знания и навыки. Применение интерактивной техники, гаджетов, занятия робототехникой – это и многое другое позволяет школьникам уверенно пользоваться современными сервисами не только для развлечения, но и для обучения и развития, применять новые технологии в различных сферах жизни. Хочу отметить, что в Богородском районе уделяется большое внимание развитию дошкольного и школьного образования, строятся новые учреждения, внедряется передовой опыт. Такой подход стоит применять во всем регионе: это требование времени. А.А. Казаков подчеркнул, что Богородский район не боится быть флагманом в цифровом обучении. Если возникнут трудности, издательство «Просвещение» всегда поддержит. Н.А. Киреева, заместитель начальника управления образования администрации Богородского района, представила цифровую образовательную среду, сформированную в образовательных учреждениях: технически школы оснащены, педагоги активно осваивают цифровые технологии. Подтверждением этому стали выступления учителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, логопедов и педагогов дополнительного образования перед коллегами во время работы 11 секций. Представлено 67 работ, в каждой из которых – интересный опыт по использованию информационных технологий, новые подходы в обучении и воспитании. Десять педагогических работников были награждены грамотами управления образования за активное распространение инновационного опыта на протяжении трех последних лет. Директор Новинской школы И.Г. Сатаева поделилась опытом управления цифровой школой, отметив, в настоящее время самый главный вызов времени – это скорость изменений, происходящих в разных сферах жизни, и этими изменениями надо управлять. Подводя итоги научно-практической конференции, начальник управления образования Г.И. Красненкова обратила внимание на то, что цифровые технологии не самоцель, а лишь современное средство повышения качества образования. Конференция обобщила имеющийся в районе опыт и определила вектор движения – цифровая школа, которая даст безграничные возможности: ребенок сам сможет выбрать для себя источники знания. Но для этого педагоги должны будут решить задачи по использованию цифровых образовательных ресурсов, которые и поставила перед ними конференция.
Цифры
В Богородском районе: 7331 учащийся 4099 воспитанников ДОУ 894 педагога: 826 получили сертификат повышения квалификации ГБОУ ДПО НИРО 4 муниципальных тьютора по цифровым технологиям 518 педагогов имеют свой сайт, из них: 115 педагогов ДОУ 403 педагога ОУ и ОУДО
Справка
Цифровизация школы — одно из ключевых направлений нацпроекта «Образование», принятого правительством РФ в начале сентября. К 2025 году все школы страны должны быть подключены к высокоскоростному интернету. Цифровая школа подразумевает свободный доступ к электронному образовательному контенту* и широкие возможности индивидуализации учебного процесса с учетом способностей каждого ученика. Объемы электронного контента увеличиваются – оцифровываются учебники, разрабатываются онлайн-курсы. Требования использовать электронные ресурсы при обучении были прописаны в федеральных государственных образовательных стандартах с сентября 2015 года – все школьные учебники сегодня должны иметь электронные версии. Контент* – это абсолютно любое информационно значимое либо содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта.