Новые возможности для роста

Новые возможности для роста
Фото: Лобастов А.

2022 год для школы № 6 юбилейный: нынешнее ее здание открылось 50 лет назад. Об этом современным школьникам напоминает фотовыставка, размещенная на первом этаже. Каждый из пяти стендов рассказывает о пяти десятилетиях, пройденных школой: 1972–1982 и далее, до прошлого учебного года.

Новый учебный год вписывает свою страничку в развитие школы. Возможно, на стенде к следующей юбилейной дате найдется местечко и для фотографий, сделанных 14 сентября 2022 года. На них запечатлено важное событие: в школе открыли Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». 
Приветствуя учеников, родителей и гостей, собравшихся в актовом зале, директор школы О.В. Калякина рассказала, что центр был создан в рамках национального проекта «Образование» при поддержке министерства просвещения. В трех кабинетах на втором этаже – физики, химии и биологии – сделан ремонт, установлена новая мебель, поступают  цифровые лаборатории, современное учебное оборудование. Убедиться в этом пригласили всех желающих.


В 20-м кабинете вела занятие объединения дополнительного образования учитель биологии Нина Николаевна Баныкина. Она пояснила усевшимся за новенькие парты гостям, что на занятии присутствуют ученики профильных классов. Их открытие в школе отвечает желанию многих выпускников остановить свой выбор на профессиях, связанных с углубленным изучением таких предметов, как химия и биология. А «Точка роста» позволит повысить эффективность уроков и привить ребятам любовь к исследовательской деятельности. 
В этот день Нина Николаевна знакомила учеников с морфологическими особенностями клеток. Новый цифровой мик-роскоп, полученный в рамках национального проекта, даёт уникальные возможности не только рассмотреть клетку, но и измерить ее. Изображение с микроскопа выводится на большой экран, и увидеть в «полный рост» как бактерии, так и другие клетки смогли все участники открытого урока. 
Увлекательные исследования ждали нас и в кабинете химии, также преобразившемся в площадку «Точки роста». Ученики 10-11 классов, посещающие занятия объединения дополнительного образования по химии, под руководством учителя Е.А. Улановой показали, как можно с помощью нового цифрового оборудования сделать замеры уровня pН в различных жидкостях – растворах лимонной кислоты, соды, молоке, определить электропроводность и температуру. Использовав планшеты и цифровые датчики, ребята быстро справились с этой задачей.
– Цифровая лаборатория дает новые возможности для исследовательской и проектной деятельности, повышения интереса ребят к изучению химии, – подытожила Елена Александровна. 
«Точка роста» – это не только преобразившиеся кабинеты, высокоскоростной Интернет и цифровое оборудование, но и возможность приобщить детей к игре в шахматы. В шестой школе на внеурочных занятиях ребята начали осваивать русские шахматы, или таврели. Мастер-класс для семиклассников провёл популяризатор этой игры В.Н. Даль, руководитель Нижегородского регионального отделения федерации русских шахмат. Гостям предоставилась возможность побывать на этом занятии и познакомиться с тем, что такое таврели. 
Русские шахматы – это настольная игра для двух игроков с доской 8 на 8 клеток и 32 фигурами (таврелями).
Виктор Николаевич уверен, что игра в русские шахматы развивает у детей не только умение мыслить и смекалку, но и прививает любовь к русской истории, культуре и традициям. 
Побывав на трех площадках «Точки роста» на втором этаже, ряд гостей поднялся выше. Увидели, что и в кабинетах математики, «царицы наук», теперь царствуют высокие технологии. Пять учебных кабинетов, расположенных на третьем этаже, в 2019-2020 и прошлом учебных годах были отремонтированы по федеральному образовательному проекту «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», была закуплена новая мебель, дающая возможность ребятам заниматься как индивидуально, так и в группе, новое цифровое оборудование. Учителя математики Евгения Александровна Якименко и Елена Александ-ровна Васильева поделились своим опытом использования новых технологий и цифровых обучающих платформ в преподавании «царицы наук».

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.