Наш маленький музей

Мы живём в очень динамичном, быстром и жёстком мире. Всегда куда-то спешим и всё стараемся заработать больше денег. А наши дети часто остаются с неподходящей няней – «телевизором» или «компьютером».  Малыши знают и используют в своей речи такие слова, как «трансформер», «энгри-бёрдс», «ворд оф тенкс», «монстер-хай» и т.п. Нам кажется, что ребёнок очень развит и эрудирован. А так ли это?

Об этом мы задумались после родительского собрания (мой сын посещает детский сад № 5 «Золотая рыбка»), на котором наша воспитательница Наталья Валерьевна Шувалова сообщила, что не все дети знают полное имя и фамилию родителей, бабушек, дедушек. Вот это сюрприз! Наталья Валерьевна заставила нас задуматься о постепенной утрате знаний о своем роде. Неожиданно для нас она предложила совместными усилиями создать в группе, куда ходят наши дети, небольшой музей предметов русской старины. Казалось бы, какая связь? Но вот появились первые экспонаты, и дома начались разговоры.
– Мама, сегодня в музей принесли ухват! Им древние люди из печки кашу доставали!
– Ну, Лёша, не такие уж они и древние. Наши прабабушки – Римма Михайловна, дедушкина мама, и Роза Платоновна, бабушкина мама, тоже пользовались ухватом и готовили еду в горшках и чугунках в русской печи.
– А что это? Чугунок, русская печь?
– Это… 
Проговорили целый вечер, вспоминая о жизни и быте наших далёких родственников.
На следующий день в группу принесли коромысло – новый разговор, новые знания.
Так, постепенно накопилась целая экспозиция. Родители совместно с детьми находили дома вещи бабушек и дедушек, хранящиеся на чердаках и в подвалах, реставрировали их и приносили в группу – получился мини-музей. У каждого экспоната своя история, которую рассказали детям их родители и воспитатель. Сейчас ребята хорошо разбираются, как работал старинный утюг, что такое керосиновая лампа, веретено и многое другое. Благодаря стараниям детей и воспитателя сейчас музей живет своей обычной жизнью. Ребята принимают гостей из других групп детского сада и с удовольствием по очереди работают экскурсоводами. Дома с гордостью делятся впечатлениями.
Получилось, что наш воспитатель Наталья Валерьевна была права! Дети, рассматривая старинные предметы, рассказывая о них, сами подвели нас к разговорам о нашей малой родине, о её прошлом, о своей семье. Так родился новый очень полезный проект, вызвавший большой отклик у родителей и детей в нашей группе «Белочка». Мы создали генеалогические древа своих семей, семейные гербы, исследовали имена и фамилии своих детей. А они с удовольствием представляли своих родственников другим ребятам. Теперь, я думаю, наши дочки и сыновья с гордостью назовут не только полные имена своих родителей, бабушек, дедушек, но и расскажут о том, как жили люди в старину. 
Конечно, один маленький музей в нашей группе, созданный талантливым педагогом Натальей Валерьевной Шуваловой, не изменит наш сумасшедший мир. Но мы с уверенностью можем сказать, что наши дети стали чуточку добрее и духовно богаче. А ведь именно доброты и душевного тепла нам порой так не хватает!

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.