На уроке – у заместителя министра

На уроке –  у заместителя министра
Фото: Лобастов

18 ноября на базе школы №1 для старшеклассников Нижегородской области вебинар в рамках всероссийской акции «Урок цифры» провели Алексей Анатольевич Москвин, первый заместитель министра информационных технологий и связи Нижегородской области, и Антон Сергеевич Зюзин, руководитель проектов «Международный IT кластер Нижегородской области».

Организатор необычного урока информатики – Екатерина Александровна Филиппова, и. о. начальника отдела дошкольного и общего образования министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. Цель всероссийского проекта – повысить интерес детей к изучению основ программирования и задать верные ориентиры развития в условиях перехода к цифровой экономике.
Тема урока – «Большие данные». Аудитория широкая: 33 учащихся 8-11-х классов школы № 1, принимавшие гостей-нижегородцев в цифровом центре и непосредственно участвовавшие в диалоге. Кроме того, в режиме онлайн-подключения в уроке цифры в Богородском районе участвовали 749 учеников. По Нижегородской области зарегистрировано 814 подключений.
Какие данные называют большими? Как они измеряются? Какое образование должен иметь человек, желающий связать свою профессию с их обработкой? Какова их роль в мировой экономике и политике? На эти и многие другие вопросы, в том числе и прозвучавшие в чате, обстоятельно, приводя примеры и используя аналогии, ответили А.А. Москвин и 
А.С. Зюзин.
Они объяснили, что большие данные – это массив обработанных и необработанных данных, которые хранятся на серверах компаний, брендов, сайтов, иными словами, наш цифровой отпечаток жизни. Информацией этой нужно грамотно распоряжаться, чтобы делать мир удобнее и лучше. Самый банальный пример больших данных – это лайки и репосты, аудиозаписи и фотографии в соцсети ВКонтакте.
А.А. Москвин и А.С. Зюзин отметили, что процесс цифровизации охватил все сферы жизни. Объем информации стремительно увеличивается, поэтому необходимы специалисты по ее обработке, в настоящее время они чрезвычайно востребованы. Кроме того, в ближайшем будущем многие специальности будут связаны с IT технологиями, а к 2030 году в связи с автоматизацией исчезнут многие профессии, им на смену придут новые. В связи с этим, по мнению А.А. Москвина, от современных школьников – будущих специалистов – время потребует быть готовыми постоянно и непрерывно изучать новое. 
Впереди новые, не менее интересные уроки цифры от ведущих специалистов в области IT технологий, новые вопросы, встречи, вебинары.

 

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.