Конкурс объединил сильнейших

Конкурс объединил сильнейших
Фото: Лобастов

По результатам первого этапа муниципального конкурса «Учитель года», завершившегося в декабре, пять педагогов стали участниками финала, который состоится 
в феврале нового 2017 года. Это учителя начальных классов Елена Анатольевна Елькина (школа № 7) и Татьяна Александровна Офицерова (Комаровская школа), русского языка и литературы Наталья Евгеньевна Ботова (школа № 1) и Светлана Владимировна Краснова (школа № 3), английского языка Ксения Андреевна Зинякова (Дуденевская школа). 

Накануне новогоднего праздника моей собеседницей стала Татьяна Викторовна Панфилова, методист ИМК управления образования администрации Богородского района.

– Татьяна Викторовна, как давно и с какой целью проводится в районе профессиональный конкурс «Учитель года»?
– Если в Нижегородской области в нем принимают участие педагоги с 1991 года, то в нашем районе он был объявлен в 2010– 2011 учебном году, но на протяжении первых двух лет проводился среди молодых специалистов и назывался «Педагогический дебют». В прошлом году в профессиональном мастерстве соревновались классные руководители. Конкурс «Учитель года» в районе проводится третий раз.
Безусловно, учителя сильно загружены, а участие в нем – это дополнительные трудности, время, которого всегда не хватает. Тем не менее педагогам нельзя останавливаться на достигнутом, необходимо двигаться вперед, обмениваться опытом и расти профессионально, развивать творческий потенциал. Сохраняя лучшие традиции в образовании, нужно смелее и активнее использовать новые современные технологии в обучении и воспитании, чтобы добиваться хороших результатов. В этом и заключается цель подобных мероприятий.

– В чем особенность конкурса в текущем учебном году, что можете сказать о его участниках?
– Что для учителя главное? 
В чем он может сполна проявить свои способности, использовать накопленные знания по предмету и методике преподавания? Конечно, в уроке, каждая из его 45 минут для него на вес золота, и нужно не просто передать информацию, а постараться так организовать деятельность учеников, чтобы они почувствовали себя счастливыми первооткрывателями, философами, учеными, совершившими открытия. 
Кроме того, обучение и воспитание – это единый процесс, поэтому на первом этапе конкурса экспертные группы оценивали урок как учебное занятие и воспитательное мероприятие (классный час, дискуссию, игру, проект), отражающее особенности взаимодействия учителя с детьми и родителями.
По рекомендации администрации и педагогических коллективов образовательных учреждений района в конкурсе приняли участие 13 учителей высшей и первой квалификационных категорий из четырех городских и девяти сельских школ: Н.Е. Ботова, С.В. Краснова, Н.В. И, Е.А. Елькина, Т.Ю. Будылина, С.В. Николаева, К.А. Зинякова, О.Н. Буслаева, Т.А. Офицерова, Н.В. Кибирева, Н.А. Епифанов, О.Н. Меметова, И.В. Костина. У всех у них высшее педагогическое образование, а стаж – от четырех до тридцати двух лет. Конечно, они разные, каждый из них по-своему индивидуален, но главное то, что люди они неравнодушные, творческие, духовно богатые, любящие свою профессию и детей.

– Татьяна Викторовна, учителя каких специальностей приняли участие 
в конкурсе, в каких классах были проведены открытые мероприятия и как оценили их члены экспертных групп? 
– Четверо конкурсантов – это педагоги, работающие в начальных классах. Коллективы трех городских школ представляли на конкурсе преподаватели русского языка и литературы, а также в испытаниях приняли участие учителя географии, математики, истории, информатики и английского языка. 
Учебные занятия и воспитательные мероприятия, проведенные ими во 2–11-х классах, получили высокую оценку экспертов.
В первую очередь хочется поблагодарить педагогов за интересные и яркие уроки, разработанные в соответствии с требованиями государственного стандарта, отличающиеся глубиной раскрытия темы, оригинальностью замысла и воплощения. Они были обучающими и одновременно воспитывающими, а знания приобретались и закреп-
лялись учащимися в активной деятельности. 

– Почему, кроме урока, участники по условиям конкурса представляли и воспитательное мероприятие?
– Дело в том, что любой педагог – это еще и классный руководитель. От его мудрости и умения организовать деятельность детского коллектива, научить ребят общаться друг с другом, выстраивать взаимоотношения с взрослыми зависит, будет ли комфортно ребенку в школе и насколько подготовленным к жизни он выйдет из ее стен. Таким образом, воспитательное мероприятие, ценность которого определялась в первую очередь актуальностью темы (проблемы) и глубиной ее рассмотрения, позволило в полной мере раскрыть творческий потенциал каждого конкурсанта как классного руководителя. 
Перед членами экспертных групп стояла непростая задача выявить сильнейших. О каждом воспитательном мероприятии хочется говорить особо. Но вот что стоит отметить: оно одно позволило увидеть и оценить всю систему воспитательной работы классного руководителя, его знание особенностей детского коллектива и умения сделать родителей своими единомышленниками.
О любви к маме, к своей малой родине и к России, о связи поколений, необходимости знать историю родного села, города, страны и гордиться известными земляками, о доброте и дружбе, характере русского человека в российском кинематографе, о роли книги в жизни человека – обо всём размышляли ученики вместе с классными руководителями. Не остались в стороне и родители.

– Татьяна Викторовна, впереди второй этап конкурса – финал. Какие испытания ждут его участников?
– Победителям первого этапа предстоит подготовить презентацию актуальной темы с применением информационно-коммуникативных технологий и представить ее в режиме интерактивного взаимодействия с аудиторией. Второе испытание – публичное выступление.

– Проведение конкурса «Учитель года» требует много сил как от его организаторов, так и участников. Как вы считаете, в чем самый главный его результат?
– На мой взгляд, востребован в первую очередь тот учитель, который не останавливается в своем развитии. Конкурс – одна из форм не только повышения квалификации, но и выявления и распространения передового педагогического опыта. Профессиональное же мастерство повышают не только его участники, но и коллеги-помощники, и члены экспертных комиссий, и организаторы, и представители администрации образовательных учреждений.

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.