Девятиклассники: выбор пути

Девятиклассники: выбор пути
Фото: Лобастов

О том, что сегодня рабочие специальности пользуются особым спросом на рынке труда, наслышан каждый. Но соответствуют ли настроения юношей и девушек, выбирающих ныне профессию, потребностям рынка? У всех ли получается при выборе пути найти компромисс между собственными душевными устремлениями и востребованностью в дальнейшем полученных профессиональных умений? 

Общероссийская статистика показывает, что сегодня подавляющее большинство выпускников 11-х классов ориентировано на поступление в вуз. Техникумы, колледжи заполняют в основном выпускники девятых классов. Учащиеся среднеспециальных учебных заведений  получение среднего образования совмещают с получением профессии. 
О том, какие направления пользуются особой популярностью у самых юных абитуриентов в этом году, говорить пока рано – приемная кампания в техникумах и колледжах в самом разгаре. Спектр профессий, которые они ныне предлагают юным, в нашей области очень широкий: это и медицина, и педагогика, и строительная сфера, и радиоэлектроника, и речной флот,  и сервисное обслуживание населения, и разные отрасли промышленности…
При этом каждое из среднеспециальных учебных заведений старается отвечать запросам рынка труда, обучать тем профессиям, которые будут ожидаемо востребованы. Богородский политехнический техникум в этом плане не исключение.   
В этом году в техникуме объявлен прием на две новые специальности: «Дизайн (по отраслям)» и  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Судя по количеству поданных на сегодняшний день документов, интерес к этим сферам деятельности у  вчерашних богородских девятиклассников есть. Традиционно пользуется спросом и специальность «Прикладная информатика».
– Вводя новую профессию, мы  проводим тщательный анализ рынка труда с помощью службы занятости, – говорит директор техникума М.В. Балуева. – Затем защищаем, обосновываем выбранное направление в  министерстве образования Нижегородской области. Именно министерство  утверждает новую специальность и  контрольные цифры приема. Государство выделяет деньги на учебный процесс только по тем направлениям, которые востребованы на рынке труда. Расходовать бюджетные средства вхолостую – ныне непозволительная роскошь, обучение поставлено в тесную связь с трудоустройством.
На каждую специальность выделено техникуму по 25 бюджетных мест. Только по одной специальности – «Экономика и бухгалтерский учет» – обучение ведется платно, набирают группу из выпускников 11-х классов.
Вся информация для поступающих размещена на сайте, а в кабинете, где заседает приемная комиссия, все профессии и специальности, по которым ведется прием, записаны мелом на доске. Ежедневно обновляется число поданных на каждое направление документов. По ним видно, какие профессии у молодых наиболее популярны, а какие пока попали в аутсайдеры.  Вижу, что среди лидеров профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Что ж,  услуги квалифицированных электриков  пользуются большим спросом, потому и зарабатывают они неплохо. Не случайно желающих обучиться этой профессии немало.
– Рынок труда нуждается в квалифицированных рабочих и специалистах среднего звена, в этом  убеждаются и наши выпускники, – продолжает М.В. Балуева. – К примеру, ребята, получившие в этом году квалификацию техников-механиков, нашли работу сразу после защиты диплома. Вчерашним студентам с удовольствием предоставили рабочие места на Нижегородском автомеханическом заводе, где они проходили практику во время учебы и хорошо себя зарекомендовали. Немало наших выпускников поступает в вузы, решив продолжить обучение. Так, несколько девушек, получивших в этом году дипломы технологов-конструкторов,  поступили на факультет «Технология и дизайн» Нижегородского государственного инженерно-экономического университета. Они выбрали специальность «Сервис в индустрии моды и красоты». По отзывам преподавателей вузов, куда поступают наши ребята, им нравится работать с выпускниками техникумов: они, в отличие от школьников,  уже получили базовые знания по специальности, в большей мере сориентированы на будущую профессию.
Отбор абитуриентов в техникуме ведется исходя из среднего балла школьного аттестата. Будущим дизайнерам, кроме того, предстоит вступительный экзамен – творческое испытание по рисунку. 
В техникуме мы побывали 3 августа, за два дня до приемки учебных зданий к новому учебному году. Директор техникума с гордостью показывает учебные кабинеты – все они (их 30) уже в начале августа были полностью подготовлены к предстоящим в сентябре занятиям. 
 Невольно отмечаешь, как преобразилось учебное здание.  Подвесные потолки, пластиковые окна, жалюзи, светлая окраска стен, новая мебель, интерактивные доски, мультимедийные установки – заходя в кабинеты, понимаешь, что ныне государство не жалеет денег на то, чтобы условия обучения в учреждениях образования  соответствовали современным стандартам.
– В последние годы нам многое удалось отремонтировать, – рассказывает М.В. Балуева. – Самый большой объем работы был проведен в учебно-производственных мастерских. Старинное здание УПМ полностью преобразилось, фактически наполнилось новым содержанием после капитального ремонта. Кроме того, мы заменили крышу и систему отопления в отдельно стоящем здании, где располагается спортзал. Немало вкладываем средств и в поддержание на должном уровне  общежития. Заменили во всем здании электропроводку, отопление меняем, где необходимо. В комнатах тепло, светло, уютно,  на кухнях стоят  электроплиты, холодильники, микроволновые печи, в душевых проведен современный ремонт.   Оборудованы гладильные комнаты, есть где белье постирать, – словом, созданы все условия для проживания.
– А много ли иногородних студентов приезжает учиться в Богородск? – спрашиваю у Марины Вячеславовны.
– В основном в техникум поступают ребята из Богородска и района, – отвечает она. – Но есть у нас и студенты из дальних регионов. К примеру, из Луганской области, из Донецкой, двое  ребят приехали из Узбекистана, один  из Таджикистана. Всем нуждающимся в жилье мы предоставляем место в общежитии. Тот, кто находится в трудной жизненной ситуации, получает социальную стипендию, раз в год имеет право на материальную помощь в сумме не более 4 тысяч рублей.

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.