Журналистика в новой реальности

Знак отличия для «БГ» главный редактор С.Е. Кузьмичёв получил на деловом форуме в Москве 

В конце сентября в Москве состоялось вручение Знака отличия «Золотой фонд прессы-2021». В числе других печатных российских изданий его в очередной раз получила и «Богородская газета», которая участвует в проекте начиная с 2008 года. А проблемы и перспективы развития качественной прессы представители журналистского сообщества, приехавшие из разных уголков страны, обсудили на традиционном деловом форуме, который открыла Любовь Петрова, генеральный директор медиагруппы «Журналист» и главный редактор одноименного журнала.
В связи с быстрым развитием коммуникаций, когда новости распространяются в Интернете с молниеносной быстротой, традиционным средствам массовой информации приходится осваивать новые технологии, менять стиль и формы работы для привлечения аудитории, искать пути выживания. Да, тиражи газет, как и доходы от рекламы в печатных изданиях, падают повсеместно. Но даже в этой ситуации профессиональный опыт журналистов остается востребованным, поскольку именно они доносят до своих читателей и пользователей Сети проверенную, полученную из надежных источников информацию. Это особенно проявилось во время пандемии, когда Интернет оказался перегруженным недос-
товерными сообщениями, или фейками. Как отметила в своем выступлении редактор журнала «Журналист» Надежда Ажгихина, вернувшаяся с Международного конгресса прессы из Вены, в период пандемии Google ежедневно удалял 8 млн постов из-за их несоответствия действительности, а доля фейковой информации на тему коронавируса, размещенной в Интернете, доходила до 40 процентов.
Конечно, в новых реалиях, в условиях конкуренции с социальными сетями и мессенджерами, поставляющими новости подписчикам, журналистам, работающим в печатных СМИ и соблюдающим этические нормы, несущим ответственность за достоверность информации, приходится непросто, а труд их в материальном отношении явно недооценен. Поэтому на деловом форуме активно обсуждались не только вопросы, связанные с господдержкой СМИ, но и опыт лучших изданий, которые продолжают пользоваться популярностью у читателей и решают свои экономические проблемы благодаря продвижению подписки на цифровую версию, реализации социально значимых проектов, публикации качественных и актуальных материалов. Этот опыт, безусловно, станет хорошим подспорьем в работе и для сотрудников «Богородской газеты».
В завершение встречи были подведены итоги ряда всероссийских конкурсов среди изданий-участников проекта «Золотой фонд прессы», который будет продолжен и в 2022 году.

 

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.