Зрим в корень!

Школьники, студенты, взрослые! Все те, кто независимо от возраста и рода занятий ценит грамотную речь и не мыслит своей жизни без хороших книг! «Богородская газета» продолжает для вас конкурс знатоков русского языка. Щегольните знанием грамматики, проявите языковое чутьё, смекалку и начитанность и не стесняйтесь пользоваться словарями и справочниками. Конкурс проходит в три тура, в каждом по четыре задания. Задания первого тура были опубликованы в № 150 от 11 декабря 2012 года. Отвечать можно на вопросы всех туров сразу или каждого по отдельности. Ответы в конце обязательно опубликуем. Активных участников поощрит призами наш спонсор – магазин «Мечта».

ТУР ВТОРОЙ

Увлечение в жизни человека, занятие для души, которому посвящается свободное время, хобби…

Об этом задания второго тура нашего конкурса для знатоков русского языка.

Задание «познавательное»

Кто в своей жизни хоть однажды не увлекался коллекционированием! Коллекционировать можно буквально все и в любом возрасте. Кто из девочек в детстве не был хранительницей сокровища из оберток от конфет и шоколадок! А целые армии солдатиков у мальчиков! А почтовые марки?! С каким трепетом рассматривалась редкая марка, как бережно хранилась, с какой гордостью владелец рассказывал историю ее появления. Да, уважающий себя филателист знал все о каждой марке из своей коллекции.

Итак, коллекционирование марок – это филателия, а человек, занимающийся этим, – филателист.

Внимание, вопрос: как называется коллекционирование
– старых монет,
– открыток,
– спичечных этикеток, коробков,
– бабочек,
– аквариумных рыбок,
– карандашей,
– календарей и календариков
и как правильно назвать человека, увлеченного каждым из видов коллекционирования?

Задание «этимологическое»

В нашем городе всем известен клуб увлеченных женщин-мастериц «Волшебница», о котором не раз писалось на страницах «Богородской газеты». Они, конечно, всё знают о вышивке, даже поделятся секретами мастерства, и вам, непременно, захочется самим взять в руки иголку, выбрав канву и рисунок, создать свою неповторимую картину.
Итак, игла. Этот инструмент вышивальщиц каждый держал в руках, может его описать, в словаре С.И. Ожегова есть точное значение – «заостренный металлический стержень с ушком для вдевания нити, употребляется для шитья».
Но знатоки русского языка могут удивить мастериц клуба «Волшебница», рассказав, что дальним родственником «иглы» является… «иго!» Итак, вопрос: что связывает иглу и иго?

Фотозадание

В нашем городском историческом музее есть любопытный экспонат.

Объясните, почему этот предмет обычно брали с собой, отправляясь в гости, и с каким занятием-увлечением он связан?

Задание «литературное»

У каждого из этих литературных героев своё увлечение. Назовите имя героя, произведение и автора.

1. «По временам звуки усиливались, вырастали, крепли. Лицо музыканта делалось странно суровым.  Казалось, вот-вот несколькими ударами все это сольется в стройный поток могучей и прекрасной гармонии... Но, не успев подняться, мелодия вдруг падала с каким-то жалобным ропотом, точно волна, рассыпавшаяся в пену и брызги, и еще долго звучали, замирая, ноты горького недоумения и вопроса. И опять звуки крепли и искали чего-то, подымаясь в своей полноте выше, сильнее. … Это … пробовал вылить свое чувство в готовые и хорошо знакомые формы».

2. «Страсть сына к шахматам так поразила его, показалась такой неожиданной и вместе с тем роковой, неизбежной, – так странно и страшно было сидеть на этой яркой веранде, среди черной летней ночи, против этого мальчика, у которого словно увеличился, разбух напряженный лоб, как только он склонился над фигурами, – так это было все странно и страшно, что сосредоточить мысль на шахматном ходе он не мог…»

3. «…прекрасно играл на скрипке. ... Я знал, что он может исполнять скрипичные пьесы, и довольно трудные: не раз по моей просьбе он играл «Песни» Мендельсона и другие любимые мною вещи. Но когда он оставался один, редко можно было услышать пьесу или вообще что-либо похожее на мелодию. Вечерами, положив скрипку на колени, он откидывался на спинку кресла, закрывал глаза и небрежно водил смычком по струнам. Иногда раздавались звучные, печальные аккорды. Другой раз неслись звуки, в которых слышалось неистовое веселье. Очевидно, они соответствовали его настроению...»

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.