Предмет работы – душа

Режиссёр районного Дома культуры Олеся Красильникова с 2007 года занимается подготовкой праздников и руководит театральной студией «Антре». В 2012 году «Антре» получила звание народного коллектива, неоднократно студия отмечалась на всероссийских, республиканских и областных конкурсах. Напомним, что в марте 2014-го года коллектив «Антре» был удостоен диплома первой степени на конкурсе «Театральные ступеньки» в Ижевске. 
Год культуры – хороший повод, чтобы раскрыть секреты успешной творческой деятельности и подвести итоги серьёзной работы, которая превращает серые будни других людей в настоящий праздник. Об этом состоялся разговор О.В. Красильниковой с корреспондентом «Богородской газеты».

– Олеся Владимировна, в чём заключается работа режиссёра театрализованных представлений и праздников?
– Однажды я услышала такое суждение о своей профессии: «Вы не работаете: только поёте и пляшете!». Кто не работал в культуре, не знает слёз культработника. Ведь в подготовке мероприятий важна каждая мелочь, и режиссёр в ответе за праздник начиная от написания сценария и заканчивая подготовкой декораций. Ещё во время моего обучения в Кемеровском институте искусства и культуры один из преподавателей сказал: «Вы выбрали самую неблагодарную профессию, потому что, если праздник прошёл хорошо – актёры молодцы, а если плохо – режиссёр виноват». За режиссёрской работой стоит каторжный труд, а любой праздник «живёт» всего один день. Сегодня он есть, а завтра уже никому не нужен. Но я никогда не жалела о своём выборе и рада, что семь лет проработала в Богородске, где познакомилась с талантливыми, интересными людьми.

– У вас не возникает желания выйти из «тени» и самой сыграть на сцене роль интересной героини?
– Я не обладаю талантом Никиты Михалкова. Играя на сцене, не сможешь увидеть процесс со стороны, а значит – все ляпы и ошибки останутся незамеченными, в итоге затормозится профессиональный рост.

 – А как пришла идея создать театральную студию?
– Воспитание актёров – задача непростая, но очень интересная. Ведь юному артисту необходимо иметь не только природные задатки, но и огромное желание работать над собой. Мне приятно наблюдать, как из невзрачного закомплексованного человека вырастает неординарная личность. Главное – разглядеть потенциал и «зара-
зить» своих подопечных идеей. Только когда все мы начинаем лихорадочно «болеть» этой идеей, начинается движение, получается результат. Очень интересно «покопаться» в человеческой душе, поставить человека в незнакомую ситуацию и найти выход, узнать, сможет ли он ощутить чужие чувства. Одна из девочек, когда играла в постановке «Мир, сошедший с ума», расплакалась на сцене. Потом она призналась, что смогла пережить чувства и эмоции своей героини, выросшей в детском доме. 

– А вы не боитесь, что молодые ребята потеряют себя, примеряя чужую роль?
– Я всегда говорю актёрам, что их задача – вживаться в роль, но не жить ей, не стараться стать копией своего героя, ломая себя. И моя задача правильно подобрать ребятам роли, которые органично сочетаются с их внутренним алгоритмом. И объясняю ребятам: если ты будешь свободным на сцене, тебя будут воспринимать естественно.
– Как удаётся найти подход к юным актёрам, ведь все они разные – со своими взглядами и мнениями?
– Сегодняшняя молодёжь очень не любит, когда ею руководят. А вот когда отношения партнёрские – найти общий язык гораздо проще. Я понимаю их шутки, они – мои проблемы. Первый этап – вдохновение, которое я должна испытать сама и передать актёрам, а дальше работаем на равных, причем без фамильярности. И, конечно, мне помогает в работе жизненный опыт. А он, по– моему убеждению, исчисляется не прожитыми годами, а количеством и разнообразием ситуаций, которые пережил человек. Чем их больше, тем богаче и интереснее жизнь. 
– Спасибо за интересную беседу!

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.