От всей «садковской» души

Ну какой же юбилей без песни? Нашей, русской, заводной,  от которой 
ноги сами в пляс просятся? В день 90-летия города такой 
народный «запрос» был услышан, и к нам  приехала группа «Садко». 

Этот музыкальный коллектив богородчане встретили как добрых знакомых – в прошлом году «Садко» выступал и в Богородске, и в Сартакове на Всероссийском фольклорном фестивале «Хрустальный ключ». То, как эти парни «зажигают», надо видеть – словами не передать той мощной энергетики и полноты чувств, которые ребята вкладывают в исполнение каждой песни. Едва они взяли микрофоны и пустились в пляс с первыми звуками музыки, как раздольное русское веселье захлестнуло и публику. 
– Мне показалось, что концерт шел не час, а три секунды! – призналась потом одна из зрительниц. 
Выступление «Садко», действительно, пролетело на одном дыхании. Завершили они его  народной песней «Вот кто-то с горочки спущается», с которой недавно выступили на Первом канале в программе «Поле чудес». И едва Владимир Макаров и два Александра – Бардин и Лихацкий – сошли со сцены, как их окружили поклонницы. Музыканты с готовностью фотографивались с ними на память и раздавали автографы. Один из росчерков А. Лихацкому пришлось ставить прямо на белой сумочке – как откажешь даме в просьбе! 
На мою просьбу об интервью для «Богородской газеты» музыканты также ответили согласием. На сцене в это время гремела сменившая «Садко» популярная группа «HI-FI», и ребята попросили найти для беседы место потише. «Во время концерта и так голоса сорвали», – признались они. С этого и начался наш разговор в тиши районной администрации.
– Неужели вы поете вживую? На сцене вы выделываете такие па, что дух захватывает! Как у вас получается петь и плясать одновременно?
Владимир Макаров: Такой вопрос нам задают не впервые. Мы действительно поем только вживую. То, что нам удается и петь, и плясать одновременно – результат того, что мы получили хорошее образование в Российской академии музыки имени Гнесиных. Там нас научили петь. 
Александр Бардин: На самом деле в России очень мало групп, которые умеют одновременно и петь вживую, и плясать. Правда, звукорежиссеры, когда мы приезжаем на гастроли и говорим о том, что у нас будет живой звук, крутят пальцем у виска: «Зачем вам это надо?» Но живые голоса дают на концерте совсем другую энергетику, нежели пение под «фанеру». 
Владимир Макаров: Главное, что мы честны перед своей совестью и перед зрителем, и на каждом концерте выкладываемся по полной. 
– Во время выступления вы воспринимаетесь как одно целое: полное слияние голосов, синхронность движений. 
Александр Бардин: Но в жизни мы разные. Я прыгаю-бегаю, Макаров – лирик, пишет стихи, а Лихацкий – это просто мистер Доброта. Он всех уравновешивает в нашей компании: Саша на удивление добрый и отзывчивый человек.
Владимир Макаров: Саша Бардин не только прыгает-бегает, но и автор музыки к большинству наших песен. Саша Лихацкий пишет и слова, и музыку.
Александр Лихацкий: Мы уже давно знакомы друг с другом. Познакомились в Москве, поступив в Гнесинку на дирижерско-хоровое отделение. Дружим с первого курса, и еще студентами создали фольклорный ансамбль «Первый цвет». А в январе 2010 года создали группу «Садко».
Александр Бардин: Хотелось, чтобы название группы было коротким, чтобы его можно было без проблем писать и кириллицей, и латиницей, но в то же время чтобы оно было символичным, многозначным. Так и родилось «Садко». Это не только имя богатого гостя, гусляра, но и перекличка с русским садом-огородом, где найдется место всякому фрукту-овощу, любому творчеству.
– Как бы вы сами определили стиль группы «Садко»?
Владимир Макаров (с улыбкой): 
Фольк-поп.
Александр Бардин: Есть фольклорные коллективы, есть попсовые – как два полюса по отношению друг к другу. А мы между ними. Мы пишем мелодичную музыку, близкую к народной. Народная музыка – это то, что мы с детства впитали, ведь мы все трое – деревенские. Пишем и исполняем так, как чувствуем. Возможно, кто-то увидит в этом некую необразованность – мол, стилей не знают. Это не так, Гнесинка дала хорошую музыкальную подготовку. Мы нашли свою «фишку» и не хотим быть похожими на других. И не так уж важно, как называется наш стиль. Главная наша цель – исполнить песню так, чтобы до зрителя дошла ее энергетика. 
В Москву ребята приехали из разных мест. Владимир Макаров – из Владимирской области. Он тоже богородчанин – родился в селе Богородское Кольчугинского района. Уже в пору его раннего детства сельцо считалось неперспективным, и Володя был на все Богородское единственным ребенком. Когда пришло время идти в школу, его родители вслед за другими односельчанами переехали в село Макарово. Так что, как шутит певец, он Владимир из Владимира и Макаров из Макарова. Потом в его жизни была музыкальная школа, четыре года учебы в музыкальном училище на народно-хоровом отделении и пять лет в Гнесинке, которую Владимир «взял» со второй попытки.

Окончание материала 
читайте на 10 стр.

Светловолосый парень с открытой улыбкой – Александр Лихацкий – отправился покорять Москву с Алтая. На этот шаг его благословила О.А. Абрамова, заведующая народно-хоровым отделением музыкального училища в Барнауле, где учился Саша. Рано потерявший мать, он с большой теплотой вспоминает свою учительницу. 
- Когда мама умерла, мы с отцом переехали из села Бурла Алтайского края в Барнаул, - рассказал Саша. – Мне было 14 лет. Нас трое братьев. Папа, чтобы занять нас делом, отвел меня и брата в фольклорный центр «Песнохорки». Он и сейчас существует, только называется по-другому: театр народной песни. Чтобы мы не бросали занятия, папа пообещал платить каждому «стипендию». Сначала этот материальный стимул действовал, а потом увлекли сами занятия. В репертуаре хора было много казачьих песен, и брату особенно нравилось выступления с шашкой наголо. Музыкантом он не стал – тяжело заболел, находится на инвалидности. Ну, а я пою – в Гнесинку взяли с первого раза.
Александр Бардин родом из Краснослободского района Мордовии. Он часто бывает на родине. «Садко» включает в свой репертуар и народные  песни на мордовском языке, исполняя их а-капелла.
Фольклор по-настоящему близок ребятам. Это их корни. Фольклорные экспедиции в студенческие годы дали им возможность по-новому оценить богатые возможности народного творчества. Фольклорная музыка – это и одна из составляющих их сегодняшней работы. Все трое после окончания Гнесинки трудятся преподавателями музыкальных школ в столице. Макаров, к примеру, заведует отделением фольклора в музыкальной школе имени С.И. Мамонтова.
- Теперь вы полноправные москвичи? – уточняю я. 
- Живем в Москве. Но прописка у меня, например, по-прежнему во Владимирской области, - говорит В. Макаров. 
- Сегодня во время и после концерта вы убедились, что своим творчеством покорили сердце не одной богородчанки. Поэтому позвольте поинтересоваться, есть ли у наших землячек шансы, или вы давно и прочно женаты?
Владимир Макаров: - Женат только Бардин.
А тот добавляет: - И у меня полный комплект детей: мальчик и девочка.
На этой нотке мы и распрощались с жизнерадостной группой «Садко», надеясь, что когда-нибудь на их гастрольном пути вновь окажется наш город. 
Светлана Кузьмичева.
Наша справка: музыканты «Садко» за последнее время выпустили два диска. Первый называется «Не печалься, все пройдет», второй – «Разговор о любви». Группа – лауреат Всероссийского конкурса «Золотые кружева», Всероссийского фестиваля народного творчества имени Михаила Евдокимова «Земляки», Международного фестиваля-конкурса народного песенно-танцевального искусства молодежи и студентов «Танцуй и пой, Россия молодая». 

 

Сюжет: День поселения

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.