«Комплименты» от Гудкова

Ушел в прошлое 2019 год, который был объявлен в нашей стране Годом театра. Главным событием культурной жизни нашего города, пожалуй, стал спектакль «Комплименты и тому подобное», представленный Богородским экспериментальным театром. Мы встретились с его руководителем и идейным вдохновителем Вадимом Гудковым, чтобы узнать, как велась работа над постановкой и какие планы на будущее у наших богородских актёров.

– Театр – это ваше увлечение? Как вы пришли к этому?
– Вы знаете, это не просто увлечение. Это, можно сказать, моя мечта, до которой я всегда хотел дотянуться, иногда неосознанно, но так или иначе я всегда мечтал делать что-то такое большое, значимое, законченное... В постановках спектаклей это стало постепенно получаться!

– В каком жанре вам больше нравится работать?
– Сейчас мне больше по душе комедийный жанр. Комедию интересно придумывать, весело репетировать и очень легко играть! Всегда приятно, когда в зале смеются... Я думаю, зрители должны смеяться! Юмор открывает сердце. Однако постановка, на мой взгляд, должна нести в себе и что-то важное, какую-то краеугольную мысль, заложенную режиссёром, – то, ради чего это все делается. Именно тогда спектакль становится по-настоящему интересен зрителю.

– Расскажите, почему вы решили ставить именно этот спектакль, с двумя сюжетными линиями? Почему именно «Предложение» А.П. Чехова и «Неожиданный случай» А.Н. Островского вместе?
– В этом спектакле затрагивается неоднозначная тема взаимоотношений мужчины и женщины... И Любви с самой большой буквы! В этих произведениях указанные темы присутствуют. Самым смелым и экспериментальным, на мой взгляд, было как раз соединение их в одном спектакле, но я это сделал намеренно. Если учесть, что часть действия происходит во сне главного героя, то соединение реальностей двух произведений становится оправданным.

– По какому принципу подбирали актёров, что вам было важно в них?
– Первое, на что я смотрю, когда подбираю актёров, это, конечно, харизма. Я называю это силой притяжения внимания. На человека должно быть интересно смотреть в любом случае, что бы он там ни делал... Плюс наличие свободного времени у актёров, потому что создание спектакля требует его очень много. В-третьих, необходимо огромное желание заниматься этим. Еще одно немаловажное качество – способность к запоминанию текста. Пьесы пишутся словами, и их надо учить, тут уж ничего не поделаешь.

– Расскажите немного об актерах. Кто они в повседневной жизни?
– Да, у нас не профессиональный театр, и поэтому все актеры репетируют в свободное от работы время. Например, Кирилл Иванов, исполнивший роль Степана Степановича, занимается Wi-Fi технологиями, Ирина Дьяченко, сыгравшая роль Софьи Антоновны, и Елена Гудкова, моя супруга, исполнившая роль Натальи Степановны, – фотографы, Дмитрий Бодряков, сыгравший роль Дружнина, работает на «скорой помощи» в г. Н. Новгороде. Я со своей стороны, как режиссёр, хочу сказать всем актёрам, занятым в этом проекте, огромное спасибо за проделанный труд! На мой взгляд, спектакль получился, и даже немножко жаль с ним расставаться...

– Как проходили репетиции? Есть ли у вас какие-либо секреты, как добиться от актёра того, что надо вам?
– особых секретов нет. Актеру нужно просто понять свой персонаж, найти его основную струну, или, как принято говорить, зерно роли, и отсюда уже развивать его поведение. Очень сильно влияет костюм, который помогает непрофессиональному актеру абстрагироваться от себя самого и попытаться стать кем-то другим.

– Сложно ли быть режиссёром и актёром одновременно?
– Как вам сказать. Создавать всегда очень сложно, но одновременно с этим – интересно. Здесь главное, чтобы то, чем ты занимаешься, очень нравилось, и тогда все сложности сменяются их преодолением. А режиссёрский труд, конечно, отличается от актерского. Режиссёру надо смотреть на происходящее со стороны, а это невозможно сделать, когда ты сам на сцене. Этот момент решался при помощи видеокамеры. Мы отыгрывали эпизод, камера все фиксировала, потом я просматривал материал и вносил поправки. 

– Что помогает вам вжиться в образ?
– Мне лично помогают сами произведения. Начинаешь читать текст, и персонажи сами постепенно проявляются. И ты уже чувствуешь интонацию, с которой бы говорил герой, даже иногда представляется тембр голоса. И потом я просто копирую этот образ, и всё как-то само собой получается.

– С какими мыслями должен уйти из театра зритель, увидев вашу постановку?
– Дело в том, что каждый человек по-своему уникален, и каждый по-своему воспринимает происходящее на сцене. В этом, на мой взгляд, и заключается волшебство театра, где каждый зритель получает свой собственный спектакль – личный, открывая для себя именно то, что интересует его 
в данный момент времени.

– Кто помогал делать декорации, подбирать костюмы?
– Вы знаете, со стороны особенно никто не помогал. Все декорации на каждый свой спектакль делаю я сам. Впрочем, и подбор костюмов тоже на мне. С одной стороны, это трудно – все делать самому, как в финансовом отношении, так и в физическом плане. Но, с другой стороны, ты все делаешь так, как нравится именно тебе. И в этом тоже определенная свобода творчества. Конечно, супруга всегда была рядом, и ей за это большое спасибо!

– Как зрители реагировали на ваш спектакль?
– Нам всем, и мне лично, прислали в интернете очень много положительных отзывов о спектакле, за что я очень благодарен нашим зрителям. А еще – за аплодисменты и внимание, которое они нам дарят на каждом новом показе. Спектакль, возможно, немного сложен для восприятия: нужно внезапно переключаться с одного на другое и вдумываться. Однако перед закрытием занавеса я вижу искренние улыбки на лицах зрителей, а это значит, что все удалось!
– Будут ли новые постановки? Когда?
– Обязательно будут! Сложно сказать когда, но будут... А вообще, спектакли должны жить. Это неправильно, что после четырех-пяти показов проект завершается. Ведь спектакль – это живой организм, он развивается и растет, как всё живое... Если честно, очень жаль, потратив на создание постановки целых полгода, закрывать её, когда она только начинает дышать. Говорят, что десятый показ совершенно не похож на премьерный. Этих высот мы с Богородским экспериментальным театром ещё не достигли, но я думаю, что всё впереди!

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.