Запчасти с «российским гражданством»

Запчасти с «российским гражданством»
Фото: Лобастов

Подготовка сельхозтехники к весенне-посевной кампании в ООО «Агрофирма «Заря» близка к завершению. По словам В.Б. Широкова, главного инженера хозяйства, по состоянию на 15 марта более 90 % машин и механизмов готовы к работе. Посевные комплексы, тракторы, дискаторы, сеялки, погрузчики, которые используются в агрофирме, в основном импортного производства. 

– В этом нет ничего удивительного. Просто на сегодняшний день зарубежная техника по некоторым очень важным параметрам превосходит отечественную. Во-первых, она отличается качеством сборки и установленных на ней деталей, поэтому находится в эксплуатации довольно длительное время. Во-вторых, преимуществом является доступность агрегатов и узлов: чтобы добраться до определённой детали, не нужно тратить силы на разборку практически всей машины. В-третьих, «железные кони» комфортабельны, и это обеспечивает высокий уровень трудоспособности наших механизаторов и облегчает им рабочие процессы. 
Недостатком импортной техники является её стоимость, однако классическое соотношение качество-цена в этом случае полностью оправдывает все затраты на её приобретение, – говорит Владимир Борисович.
По его словам, запасные части для машин, эксплуатирующихся в агрофирме, закуплены в полном объёме, так что во время весеннего сева и уборочной страды волноваться по этому поводу не придётся.
– И, тем не менее, рано или поздно может возникнуть ситуация, при которой самостоятельно придётся решать проблему с запчастями. Конечно, с компаниями, обеспечивающими сервисное обслуживание, у нас договоры заключены, но что будет дальше – неизвестно. Поэтому мы пробуем жить по принципу: «На сервис надейся, а сам не плошай», – произносит Владимир Борисович. 
Решение принято, значит надо его выполнять. Вместе с заслуженным механизатором РФ Геннадием Валентиновичем Яшиным в мастерской хозяйства они проточили 48 ступиц для подшипников российского производства и произвели замену износившихся деталей на польском дискаторе «Арес». У зарубежного устройства для обработки почвы появились новые запчасти. 
 – Уже с нашим «гражданством» – российским, – улыбается мой собеседник. – Затем, с целью починки, разобрали и вновь собрали механизм дискатора немецкого производства. И опять всё получилось! 
Владимир Борисович признаётся, что в жизни никогда не пасовал перед трудностями, с любой работой справлялся. Уроженец деревни Калёнки, он с детских лет привык к сельскохозяйственному труду.
– К нему приучили родители. Отец Борис Николаевич Широков всю жизнь проработал механиком в племсовхозе «Богородский», на пенсию уходил с должности инженера. Мать Прасковья Васильевна была сначала дояркой, затем стала зоотехником на Шапкинской ферме. Для меня они стали примером отношения к делу и любви к родной земле, – произносит Владимир Борисович.
Ещё в юности он решил связать свою жизнь с сельским хозяйством. Окончил факультет механизации и электрификации Арзамасского совхоза-техникума. Отслужив срочную службу в пограничных войсках на Камчатке, вернулся в родные края. Работал в племсовхозе «Богородский», совхозе  «Лукино».
– С 2009 года занимаю должность главного инженера «Зари». Коллектив у нас ответственный, дружный, слаженный, поэтому в силы свои верим и в самых непростых ситуациях надеемся в первую очередь на золотые руки и светлые головы наших работников. Механизаторы-зарёвцы никогда не подведут, – уверен В.Б. Широков.

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.