Мы знаем ОАО «БМЗ». Но далеко не всем известно, что с 2009 года у нас действует второй машзавод – «Окский». И за три года он набрал высокие производственные темпы.
ВООБЩЕ-ТО предприятию уже пять лет. Вначале оно пустило свои корни в Н. Новгороде. Располагалось в одном из пустовавших цехов телевизионного завода «Нител» – с видом на реку. Этим и объясняется его название: ООО «Окский машиностроительный завод».
Но производственных площадей там не хватало. Было решено выкупить выставленный на аукцион бывший механический цех № 4 ОАО «БМЗ», большой по площади, логистически удобный, примыкающий к железнодорожной ветке, что немаловажно. Как отметил генеральный директор предприятия Е.В. Темнов, расчет строился и на привлечение квалифицированных богородских рабочих.
Надежды оправдались. Если вначале более 90 процентов работников нового машиностроительного завода были приезжими, то ныне их только 30 процентов, остальные рабочие и специалисты – богородчане. Получилось так, что в условиях грянувшего экономического кризиса это набиравшее обороты предприятие смогло принять часть безработных. В настоящее время здесь около 130 человек, в основном молодежь (средний возраст – 35 лет), чему могут позавидовать многие трудовые коллективы.
РАБОЧИЙ костяк составляют операторы станков с ЧПУ, сварщики, токари, фрезеровщики, термисты, резчики металла, штамповщики, загибщики. Основным заказчиком продукции является ОАО «РЖД», точнее – заводы, изготавливающие новые и ремонтирующие старые грузовые вагоны. Для них богородские машиностроители выпускают запасные части и готовые колесные тележки, узлы тормозной системы.
– Начинали с производства одного из вагонных устройств. С обретением опыта и расширением станочного парка увеличили номенклатуру. Теперь закрываем более десяти крупных позиций по обеспечению вагоностроителей готовыми узлами, металлоконструкциями и комплектующими, – подчеркивает молодой технический директор машзавода А.С. Маслов. – Самое серьезное внимание уделяем качеству выполнения операций. И за все эти три года не получили от заказчиков ни одной рекламации, что не может не радовать.
МАШИНОСТРОИТЕЛИ не только выпускают изделия для железнодорожной отрасли, но и напрямую «срослись» с нею – имеют собственные заводские пути. Причем привели их в полный порядок, обновив шпалы и рельсы. Расчет понятен: с увеличением объемов производства растут потребности в вагонных поставках металла и отгрузке готовой продукции потребителям. И пути тут общие.