«Возьмём вашу боль!»

«Возьмём вашу боль!»
Фото: ЩЕЛИН

Очень приятно, когда за границей видишь, что твоя страна вызывает нескрываемую симпатию. 

Это проявляется в почтительном отношении к памятникам нашим согражданам, поставленным в свое время на улицах и площадях освобожденных от фашизма европейских городов, в бережном – к захоронениям советских солдат, отдавших свои жизни за независимость той или иной страны и, конечно, в душевном расположении к россиянам, особенно заметном при просьбе наших соотечественников в чужой стране о какой-нибудь услуге или помощи.
И все же с особым случаем проявления симпатии мне пришлось столкнуться в Сербии. Когда группа российских туристов закончила осмотр всех достопримечательностей города Нови-Сад, гид предложил взглянуть еще на одну, находящуюся вне туристического маршрута. На автобусе мы приехали в один из спальных районов  города и… остановились в неположенном месте. Сербская полиция не дремала и тотчас появилась возле нашего транспортного средства. Узнав, что мы из России, полицейские даже замечания не сделали водителю, а нам пожелали доброго вечера.
Перейдя дорогу в неположенном месте (с одобрения опять же полицейских), наша группа подошла к обыкновенному жилому дому и замерла. На торце пятиэтажки неизвестный художник нарисовал в стиле граффити огромный портрет российского летчика Олега Пешкова, погибшего при выполнении боевого задания 24 ноября 2015 года в Сирии. 
Подполковник Пешков изображен на фоне Государственного флага России. Справа и слева от портрета рукой художника написаны слова известной песни «С чего начинается Родина» на русском и сербском языках. Конечно же, мы не удержались от вопроса: «Почему в далеком от России городе появился этот портрет, ведь подполковник Пешков не воевал за Сербию?»
Гид, его звали Зоран Браткович, ответил искренне и просто: «Нас с Россией давно связывает дружба. Сербов очень волнует жизнь православной матушки Руссии. Ваши радости и победы многие у нас считают своими. Ваши беды и горести нам тоже не чужды. Отдайте нам хоть немного своей боли, которая причинила вам смерть летчика-героя. Защитники Отечества, люди, жизни положившие «за други своя», всегда были и будут в почете на сербской земле. А уж если это сербы или россияне!..»
Над Нови-Садом темнело небо – в город неслышно входила ночь. В домах горожан теплым, уютным светом горели окна, но вся наша группа смотрела на другой свет – свет памяти. Он исходил от алых гвоздик, оставленных кем-то у портрета подполковника Пешкова.    
 Слезы благодарности подступили к глазам некоторых туристов, и группа тихонько запела: «… с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе…»

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.