В детской поликлинике №39 Нижнего Новгорода после введения нового порядка ожидание сократилось в два с половиной раза
22 декабря 2017 года состоялось открытие «Бережливой поликлиники» на базе детской городской поликлиники №39, обслуживающей более 15 тысяч несовершеннолетних нижегородцев в Советском районе областного центра. В мероприятии принял участие и.о. заместителя губернатора Нижегородской области Дмитрий Сватковский.
По данным областного минздрава, новый порядок работы в поликлинике призван увеличить время работы врача с пациентом и сократить время оформления записи на прием, а также сделать пребывание в поликлинике более комфортным и удобным. В поликлинике №39 убрали перегородки регистратуры, организовали call-центр с дополнительным многоканальным и легкозапоминающимся номером, создали электронную регистратуру, приобрели яркую уютную мебель для ожидания и большие электронные табло с расписанием приемов врачей, оснастили компьютерами все рабочие места, разработали стандарты бесконфликтного общения.
«Уже сейчас можно говорить о том, что мы в два с половиной раза сократили время ожидания пациентов у кабинета врача, соответственно увеличилось время контакта больных с врачом за счет информационных технологий и автоматизации рабочих мест. Для каждого кабинета организована своя электронная очередь, а персонал прошел специальные психологические тренинги и курсы стрессоустойчивости, психологические тренинги», — сообщила главный врач детской поликлиники Ирина Кондратьева.
Ранее глава региона Глеб Никитин сообщил, что Нижегородская область по собственной инициативе начала создавать «бережливые поликлиники», несмотря на то, что не попала в федеральный пилотный проект. «До конца года мы планируем внедрить проект в пяти учреждениях здравоохранения. Всего в последующие годы в планах создание более двухсот «бережливых поликлиник», — заявил врио губернатора.
«Уже в 2018 году «бережливыми» станут еще 10 поликлиник. Мы хотим посмотреть специфику и в северных, и в южных, и в центральных районах области, в больших и малых городах — то есть поэкспериментировать в разных категориях и в итоге нащупать идеальный алгоритм для тех или иных лечебных учреждений», — пояснил Дмитрий Сватковский.
Напомним, первой поликлиникой в Нижнем Новгороде, где реализован проект, стала городская поликлиника №7, обслуживающая более 33 тысяч жителей Нижегородского района.
Справка. По данным областного минздрава, в результате оптимизации работы регистратуры 39-ой детской поликлиники время ожидания приема мед.регистратором сократилось в 2,5 раза (с 15 до 6,5 мин), в 1,5 раза увеличился процент предварительно записавшихся на прием пациентов (а это значит, амбулаторная карта пациента уже «ожидает» его в кабинете врача и нет необходимости «заказывать» ее в регистратуре перед приемом), сократилось время дозвона для регистрации вызова на дом и получения справочной информации в 2 раза (с 10 до 5 мин). В учреждении был оптимизирован процесс прохождения профилактических осмотров для неорганизованных детей – все необходимые кабинеты разместились на одном этаже, в одном крыле здания, разработан индивидуальный маршрут для каждого возраста со ступенчатым последовательным прохождением специалистов из кабинета в кабинет.