Регистратура стала открытой

Регистратура стала открытой
Фото: Лобастов

С 9 января после проведения ремонта и реконструкции в поликлинике на улице Данилова на первом этаже начала работать открытая регистратура. Регистраторам, особенно в первые дни, приходилось объяснять посетителям, что медицинские карточки теперь находятся в специально оборудованном помещении на втором этаже и на руки не выдаются. Оно так и называется – картохранилище. Теперь регистраторы карточки пациентов сами не ищут, а заказывают их для обратившихся на прием к тому или иному специалисту специально обученному регистратору. Его обязанность – найти карточки и передать в указанные в заявках кабинеты.

– Медицинские карточки в соответствии с действующим законодательством хранятся в поликлинике и на руки больным не выдаются, – пояснила заведующая поликлиникой № 1 Ирина Александровна Федорова. – Если же карточки на месте не окажется, пациента врач примет и всю документацию сохранит.  
Как все новое, модель бережливого производства, ради которого и был начат ремонт в поликлинике № 1, вызывает немало вопросов. Есть организационные моменты, которые еще находятся в стадии отработки. К примеру, при входе оборудовано рабочее место администратора, которого прежде не было. Он и должен распределять потоки пациентов, но не все к нему обращаются. Именно администратор направляет обратившихся 
в поликлинику богородчан в те кабинеты, где можно пройти флюорографию, получить необходимую справку – минуя регистратуру. Без обращения туда на первом этаже в кабинете неотложной помощи примут пациента с острой болью, высоким давлением, температурой и другими серьезными жалобами. Рядом находится кабинет врача-гериатра, который принимает лиц старше 60 лет со всеми заболеваниями. 
Много вопросов у жителей города и района о том, как заранее записаться к нужному врачу. По телефону для предварительной записи прежде в поликлинику практически невозможно было дозвониться. Как пояснила И.А. Федорова, при регистратуре организован call-центр, в котором находится регистратор и принимает звонки по телефону 2-31-30 на предварительную запись ко всем специалистам поликлиники. Проверка связи показала, что этот номер доступен.
– Суть бережливого производства как раз в том и заключается, что мы сокращаем время пациентов на ожидание приема врача, хождение по кабинетам, – сказала Ирина Александровна. – С этой целью полностью переведен на талонную систему забор крови на анализы. Введена электронная запись через регистратуру и интернет. Лабораторная служба, как и прежде, располагается на первом этаже. Здесь же, со двора, находится второй вход в поликлинику для обращения к врачам-инфекционистам. Для них оборудованы два кабинета. Сюда больные приходят, минуя регистратуру, что особенно важно в период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ. 
На первом этаже находится отделение профилактики, где можно сделать электрокардиограмму, женщинам – пройти гинекологический осмотр, а в дальнейшем планируется производить забор крови. Это сделано для того, чтобы богородчанам было удобнее и комфортнее проходить профилактические осмотры. 
В поликлинике созданы необходимые условия для людей с ограниченными возможностями здоровья. Центральный вход оборудован пандусом. На первом этаже имеется специальный кабинет для маломобильных граждан, где по вызову администратора пациентов примут врач-терапевт и узкие специалисты. Для ожидания приема установлены удобные диваны. 
Есть изменения и в рентгенологической службе, которая располагается, как и прежде, на первом этаже. Главное приобретение – комплекс рентгеновский диагностический «Протон». Это новое оборудование, в котором рассеивающее излучение сведено к минимуму, что очень важно для больных и сотрудников. 
С января в кабинете маммографии рабочее место ренгено-оператора оборудовано компьютером, что позволяет вывести ренгеновский снимок на экран и в цифровом виде передать в любой кабинет поликлиники и областной онкодиспансер. Современная ренгеновская техника теперь будет служить сохранению здоровья богородчан, раннему выявлению многих заболеваний. 
– Стало красиво, чисто, не сравнить с тем, что было, – сказала знакомая, которая приходила сдавать анализы к указанному в талоне времени. – Ждать пришлось недолго, не то что раньше – по часу и больше. 
В открытой регистратуре вели запись, отвечали на вопросы посетителей и звонки по телефону 2-17-89 два медрегистратора. Они же оформляли вызовы врача на дом. А их день ото дня больше. Ежегодно с середины января идет подъем заболеваемости гриппом и ОРВИ. У флюорографического кабинета в этот день находилось около десяти человек, и большинство 
с направлениями от лечащего врача с подозрением на пневмонию. Результат обследования теперь выдают в специальном окне, что не только удобнее для больных, но и безопаснее. 
Организационные моменты, которые еще надо отработать, в поликлинике есть. И от этого в немалой степени будет зависеть качество медицинского обслуживания богородчан, как и от взаимного уважения медиков и пациентов.  

 

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.