Главная Главная  /  Богородская газета  /  Дельные вести  /  Ответственность осознают  / 

Ответственность осознают

18 марта 2022 г.
Ответственность осознают

В третье воскресенье марта в нашей стране отмечают профессиональный праздник работники жилищно-коммунального хозяйства, и в их числе коллективы самых близких к жильцам многоквартирных домов организаций – управляющих компаний. С вопроса о том, сколько УК обслуживают жилой фонд Богородского округа, и начался наш разговор с В.Ю. Шолиным, заместителем главы администрации, начальником промышленно-экономического управления и ЖКХ администрации Богородского муниципального округа. 

– Богородчане в соответствии с действующим законодательством выбирают разные способы управления многоквартирным домом (МКД): от непосредственного управления и ТСЖ до управляющих компаний. При этом большинство жителей предпочло делегировать управление домом именно УК. Выбор у богородчан в этой сфере был и остается немаленький: в настоящее время на территории округа обслуживают жилой фонд девять управляющих компаний. Это НП БКЭС, ООО «УК Проспект», ООО «ВодЖилСервис», ООО «Партнер Сервис», ООО «Империал», ООО «Богородская сервисная компания», ООО «Марс», АО «ЖКХ Богородского муниципального района», ООО «Домоуправляющая компания Богородского муниципального округа». 

– Сфера ЖКХ, благо-
устройства – наиболее близкая жителям, поэтому и вызывает наибольшее число обращений с их стороны, если судить по телефонным звонкам и письмам, поступающим и в нашу редакцию. Но отмечу, что жалоб на работу управляющих компаний в последнее время практически не стало. А в администрацию такие критические обращения от жителей округа поступают?
– За последний год – единичные случаи. И связаны они чаще всего с тем, что не всегда есть понимание разграничения зон ответственности управляющих компаний и собственников квартир. УК отвечают за содержание общего имущества, а ответственность за состояние оборудования, сетей внутри квартиры несут уже сами жильцы. По вопросам ремонта внутри жилых помещений порой и возникает недопонимание между УК и собственниками квартир. Но, повторю, это единичные обращения, так как в большинстве своем управляющие компании уже отладили вопросы взаимодействия с жильцами, в том числе и по их своевременному информированию по тем или иным вопросам. Наверняка богородчане отмечают, что в их подъездах появились информационные стенды УК. Там есть и номера горячих телефонов, по которым нужно обращаться, если возникает проблема, касающаяся обслуживания жилого фонда.
В случае, если работой УК жители недовольны, они могут поставить этот вопрос на общем собрании и большинством голосов отказаться от услуг одной компании и выбрать другую.

– Прибегают ли богородчане к такой возможности?
– В последнее время намного реже, чем раньше. На мой взгляд, люди приходят к выводу, что рациональнее не «бегать» от одной компании к другой, а выстраивать конструктивный диалог с той УК, с какой уже заключили договор, требуя качественного исполнения услуги по содержанию общего имущества. Но сама возможность смены УК, как и наличие конкуренции на рынке этих услуг, заставляют и руководство, и коллективы управляющих компаний быть более клиентоориентированными, грамотно выстраивать диалог с жителями, активнее разъясняя то, что сделано за отчетный период и что планируется сделать.

– Насколько автономна и самодостаточна каждая из девяти УК? У каждой есть, к примеру, свои трактора, чтобы чистить зимой внутридворовые проезды, аварийно-диспетчерские службы?
– Рациональное расходование средств жителей, поступающих на счет УК по строке «содержание жилья», – одна из задач управляющих компаний. Деньги УК считать умеют, поэтому штат работников не «раздувают». Некоторые компании объединяют свои усилия, чтобы обеспечить, к примеру, бесперебойную работу аварийно-диспетчерской службы. 
– Прежние «центробежные» тенденции сменяются «центростремительными»?
– Работа управляющих компаний на нынешнем этапе стала более зрелой: период «передела рынка» остался позади, большинство сполна осознает ту ответственность, которая на них лежит. Исходя из этого и строят свою работу и планы на будущее.

– Если говорить не только об управляющих компаниях, а в целом о ЖКХ, включая ресурсоснабжающие организации, то с какими проблемами они сталкиваются чаще всего?
– Проблем немало, и одна из них – неплатежи населения. Отмечу, что подавляющее большинство жителей округа свое-
временно оплачивает коммунальные услуги. Населенные пункты разные, дома тоже – процент неплательщиков где-то выше, где-то ниже, но в целом по округу и в среднем по году 5-7 процентов платежей недополучают управляющие компании, 7-8 процентов – ресурсоснабжающие организации. Процент вроде невелик, но важен сам принцип соблюдения социальной справедливости: почему одни должны платить исправно за оказанную услугу, а другие нет? К должникам применяются и будут применяться меры воздействия, предусмотренные законодательством. Ведь бесперебойность оказания коммунальных услуг находится в прямой зависимости от бесперебойности платежей населения. 
Другая проблема – не все собственники квартир заключают договор обслуживания ВКГО (внутриквартирного газового оборудования), хотя делать это они должны в обязательном порядке, так как это вопрос безо-
пасности не только их, но и всего многоквартирного дома. Договоры на обслуживание ВДГО (внутридомового газового оборудования) всеми управляющими компаниями заключены. На рынке в настоящее время немало сертифицированных организаций, с которыми жители могут заключить договор на обслуживание ВКГО. Важно делать это своевременно. 

– Сегодня много говорится об импортозамещении. Насколько это актуально для сферы ЖКХ? Энергетики, к примеру, последние несколько лет активно внед-
ряли «интеллектуальные» счетчики электроэнергии. Не возникнет проблем с их обслуживанием?
– Новые «умные» электросчетчики – отечественного производства, это российская разработка. Что касается котельных, к примеру, то оборудование отечественного производства ныне не уступает импортному. В этом плане российские производители сделали за последние годы существенный шаг вперед, так как им приходилось бороться за покупателя в условиях серьезной конкуренции, выдерживая оптимальное соотношение цены и качества. Но вообще хотелось бы подчеркнуть, что главное наше достояние в любой экономической ситуации – это, конечно же, люди. Умные, рукастые, смекалистые. В сфере ЖКХ таких мастеров своего дела трудится немало. В канун профессионального праздника хотелось бы пожелать всем работникам жилищно-коммунального хозяйства здоровья и оптимизма. И, конечно же, уважительного отношения граждан к их труду, которым обеспечиваются самые важные, базовые потребности населения – в тепле, воде, электроэнергии.

Автор: КУЗМИЧЕВА О.

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.