От «Зари» до Луны

От «Зари» до Луны
Фото: Лобастов

В России День автомобилиста отмечается в последнее воскресенье октября. Его история начинается с Указа Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1976 года № 2847- IX «Об установлении ежегодного праздника "Дня работников автомобильного транспорта"».

– Даже в свой праздничный день водители работают. Казалось бы, шофёр – обычная профессия, но я бы определил её по-другому: незаменимая и ответственная. В любое время года, днём и ночью перевозятся пассажиры и грузы, доставляются по назначению товары и стройматериалы, вывозится с полей урожай. И всё это делается благодаря людям, связавшим свою жизнь с дорогой, – утверждает Юрий Васильевич Грязнов, водитель ООО «Агрофирма «Заря».
Мы встретились с ним октябрьским днём на краю поля, у деревни Лазарево, где шла уборка кукурузы. На своём «УАЗике» Юрий Васильевич привёз обед механизаторам, и у него нашлось немного времени побеседовать с корреспондентом «Богородской газеты».
– Мой водительский стаж 37 лет. Я люблю дорогу и свою профессию. Когда еду, успеваю и по сторонам посмотреть. Леса, поля, новостройки – все мелькающие за окном «картинки» мне интересны. Водителем же стал, отслужив в армии, когда понял: дорога – моё призвание! – делится сокровенным мой собеседник.
С 1982 года Юрий Васильевич живёт в нашем районе, а родился он 3 ноября 1955 года в деревне Александровке Краснооктябрьского района Горьковской области.
– В нашей семье было 11 детей: восемь сестёр и три брата. Мама, Нина Александровна Грязнова, работала в колхозе дояркой. Трудолюбивая, красивая, общительная, казалось, что она никогда не уставала. В работе была первой, в праздники – самой весёлой. А по жизни – очень скромной. Заслуженный орден «Мать-героиня» носила с гордостью, но только по большим праздникам, заявляя: «Всё же главная моя награда – дети, пусть они растут счастливыми».
Отец, Василий Петрович Грязнов, всю жизнь трудился в сельском хозяйстве: землю пахал, скот пас, колхозное добро сторожил. Нас воспитывал в уважении к любой работе, не уставая повторять: «Без хорошего труда не бывает плода», – вспоминает Юрий Васильевич.
Закончив восьмилетку, он пошёл в грузчики. Проходя срочную службу на Урале, освоил профессию строителя. Вернувшись в родную Александровку, стал заведующим колхозным клубом. А затем, успешно сдав экзамены в Сеченовском СПТУ, получил водительские права.

– И свой первый автомобиль получил – «ГАЗ-52». Поколесил я на нём по Краснооктябрьскому району! Возил свёклу на Сергачский завод, зерно с поля, строительные материалы… Словом, куда направляли – туда и ехал. Может, не поверите, но это правда: во все командировки ездил всегда с удовольствием, – признаётся Ю.В. Грязнов.
Так случилось, что в начале 80-х семья Юрия Васильевича перебралась на новое место жительства – в село Арапово. Богородскую землю он называет краем добрых людей и белых берёз.
– Это действительно так. По работе мне приходилось бывать в Городце, Арзамасе, Лукоянове, Шахунье, Сергаче, Саранске, Казани, в городе Лиски Воронежской области, но не видел я края лучше нашего, богородского: видно, сердцем к нему прикипел, – признаётся Юрий Васильевич.
 За долгую шофёрскую жизнь ему довелось покрутить «баранку» разных автомобилей. В его «коллекции» бортовые «ГАЗ-52» и «ГАЗ-53», «ГАЗ-66» и различных марок самосвалы. В своё время он даже выучился на крановщика и стал, что называется, сам грузить – сам возить.
– С 6 мая 2006 года я тружусь в Агрофирме «Заря» – немало поколесил по её дорогам. На «УАЗике» вожу людей на работу и с работы. Во время посевной и уборочной доставляю механизаторам в поля обеды и ужины: по душе мне это занятие. Тут как-то взялся и подсчитал. За пятилетку я проезжаю расстояние в 300 000 километров: это почти как от Земли до Луны. Меня, конечно, подсчёт впечатлил, но космические пути пусть останутся космонавтам, на Земле же нам, водителям, своих забот хватает, – сказал мне на прощание Ю.В. Грязнов.
Завтра утром его «УАЗ» опять помчит по дорогам хозяйства: зашуршат автомобильные шины, застучит ветер в ветровое стекло, «поприветствует» водителя холодным дождём осень. Но это неважно. Главное, что его ждут люди, потому что им он очень нужен.

 

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.