Газуем по… «дорожной карте»

Газуем по… «дорожной карте»
Фото: ЛОБАСТОВА

Тремя новыми автобусами пополнился подвижной состав Богородского пассажирского автопредприятия. 

 

Недавно сошедшие с конвейера «ПАЗ-32053» с января возят пассажиров по маршруту № 206 в Нижний Новгород и обратно, маршруту № 108 «Богородск – Солонское» (здесь за рулем нового автобуса опытнейший водитель Николай Венедиктович Рязанов, работающий в ПАП более сорока лет – с 1975 года), третий автобус – дежурный. 
Все три автобуса – нового поколения, могут работать как на бензине, так и на метане. Серийное производство автобусов на газомоторном топливе началось на Павловском автобусном заводе не так давно – летом 2013 года. Первой модификацией, работающей на компримированном природном газе, стали автобусы «ПАЗ-320412». Через год к линейке газовой техники присоединились инновационные модели «ПАЗ-3203» и «ПАЗ-32053».
Нижегородская область вошла в число пилотных регионов ПФО, где используют автобусы на газомоторном топливе (наряду с Башкортостаном, Татарстаном, Удмуртией, Самарской и Оренбургской областями). Более экономичная (газ в разы дешевле бензина) и экологичная техника закупается на условиях софинансирования по государственной программе РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». 
 В ее рамках в нашей области утверждена Дорожная карта реализации мероприятий по закупке автобусов, работающих на газомоторном топливе, с использованием субсидий из федерального бюджета. 
Так, при закупке трех автобусов для МУП «Богородское ПАП» размер субсидии из федеральной казны составил 3 млн 900 тысяч рублей, еще 1 млн 33 тысячи выделены из местного бюджета.
Эксплуатация техники на более дешевом метане значительно экономит средства, снижает нагрузку на бюджет. Наряду с экономической выгодой газомоторное топливо и для экологии представляет меньше вреда. 
Вслед за появлением на дорогах техники, работающей на метане, в области должна расшириться сеть соответствующих автозаправок. Под полом новых автобусов расположены баллоны вместимостью 62 литра каждый. Заправить их метаном пока можно только в Нижнем Новгороде, где имеются три такие заправки. С увеличением их количества техника сможет «бегать» на метане по всей области.

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.