Так называется проект, который реализуется в нашей стране с 2014 года по инициативе Общероссийского народного фронта.
За минувшие пять лет 329 российских школ стали носить имена героев. Так, весной этого года к проекту подключилась школа села Красное Арзамасского района: ей присвоено имя разведчика Ивана Маркеева, погибшего во время Великой Отечественной войны. За мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, он был награжден орденами Красного Знамени, Отечественной войны I и II степени, Красной Звезды. Его имя носит одна из улиц села, в котором он родился и вырос, откуда ушел на фронт. Присоединиться к проекту школам Богородского района предложил во время встречи с жителями города в центре «Досуг» в начале июля руководитель регионального отделения Народного фронта А.В. Алехин. Идея на самом деле правильная: она нацеливает детей на более глубокое изучение истории своей страны и малой родины, чтобы они знали своих героев и гордились ими. Старшее поколение помнит, что в советское время не только пионерская дружина в каждой школе, но и пионерские отряды носили имена героев. К примеру, пионерская дружина в школе № 3 г. Богородска носила имя Зои Космодемьянской, школы № 7 – Валентины Терешковой.
Термин «Герой Отечества» инициаторы проекта трактуют достаточно широко. Подразумевается, что школьники могут остановить свой выбор как на Герое Советского Союза или Российской Федерации, так и на человеке, награжденном за свой героический поступок орденом Мужества, медалью «За отвагу» или другими наградами и знаками отличия, либо на человеке, не имеющем государственных наград и званий, но внёсшем свой вклад в защиту Отечества, отдавший жизнь за свою страну, за спасение других, ставшем примером мужества и самоотверженности для потомков. Как правило, школьники в своей поисковой работе останавливают выбор на выпускниках своей школы прежних лет или выходцах из своего города, района. Когда перед школьниками встанет задача определить, имя кого из героев будет увековечено в названии их учебного заведения, как они будут ее решать? Конечно, побеседуют с родителями, бабушками и дедушками, другими представителями старшего поколения. Собирая материал о героях, ребята поработают с книгами, учебниками истории, архивами, газетами, интернет-ресурсами, побывают в музее (конечно, под руководством учителей). Такая поисковая работа поможет им больше узнать о своей родине и сформировать истинные нравственные ориентиры.