Рекордное количество участников – почти 1500 человек – собрал ХХII форум современной журналистики «Вся Россия-2018», проходивший в городе Сочи. Приехали они сюда для обмена опытом изо всех регионов страны. В состав нижегородской делегации, которую возглавляла председатель областного Союза журналистов О.В. Носкова, вошли руководители десяти городских и районных средств массовой информации.
Торжественное открытие фестиваля состоялось 7 октября в Зимнем театре, и в течение пяти дней в семи конференц-залах оте-ля «Жемчужина» прошли десятки «круглых столов», дискуссий, мастер-классов, презентаций для журналистов на самые разные темы. В век новых технологий меняется и потребление медиа- контента аудиторией. Многие сегодня получают информацию не только из печатных изданий и телевизионных передач, но и из социальных сетей, мессенджеров. Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и это требует новых подходов к работе от средств массовой информации, от журналистов. «Цифровые медиа: проблемы и перспективы», «Практика визуализации информации в регио-нальных СМИ», «Как СМИ расти в соцсетях», «Мультимедийность – залог успеха современного СМИ» – вот лишь некоторые из тем, обсужденных в Сочи. И все же, как ни удивительно, наибольшей популярностью у участников форума пользовались занятия, касающиеся проблем и перспектив развития традиционных печатных изданий, которые проводил секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин. Выделенные для этих встреч аудитории просто не могли вместить всех желающих, и в связи с этим спикерам и слушателям дважды пришлось переходить в самый просторный киноконцертный зал. Владимир Касютин – главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», который публикует на своих страницах материалы об опыте региональных печатных изданий и является одним из учредителей конкурса «10 лучших газет России». Участие в нем принимала и «Богородская газета», и во время форума в Сочи ей был вручен диплом «за вклад в разработку эффективной экономической модели современной районной газеты». Владимир Касютин – автор нескольких книг, которые содержат практические советы и рекомендации руководителям и журналистам СМИ. На фестивале состоялась презентация нового издания «Продвижение». В нем использованы и обобщены материалы восьмидесяти авторов, которые делают доступным опыт лучших региональных средств массовой информации России. Опыт лучших газет в подготовке журналистских публикаций, реализации и монетизации специальных проектов, в газетном дизайне обсуждался и на «круглых столах» на форуме. Причем делились им сами руководители СМИ, которые не держат секретов от своих коллег. Делать современные газеты, интересные для читателя и востребованные им, – это основная задача, решение которой позволит региональной прессе выжить в условиях конкуренции. И способов для этого – предостаточно, важно лишь не стоять на месте, искать, меняться, «взрослеть»… Не меньший интерес вызвал и «круглый стол» по вопросам господдержки СМИ, в котором приняли участие председатель Союза журналистов России В.Г. Соловьев и заместитель начальника управления периодической печати С.А. Дзюбинская. В настоящее время региональные печатные издания, успешно реализующие социально значимые проекты, получают существенную помощь от государства. В 2018 году по заявкам 600 региональных СМИ на эти цели направлено 410 млн рублей. Правда, такой поддержкой не могут воспользоваться средства массовой информации, действующие как учреждения, что делает актуальным вопрос о выборе оптимальной организационно-правовой формы.