Вручение свидетельств и знаков отличия «Золотой фонд прессы-2016» российским печатным изданиям, в число которых в очередной раз вошла
и «Богородская газета», состоялось 19 апреля в Москве.
В тот же день представители удостоенных этой награды региональных, городских и районных газет и журналов из разных регионов страны – от Крыма до Дальнего Востока – собрались в Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ на деловой форум «Качественная пресса России и перспективы её развития». Организованный журналом «Журналист» совместно с оргкомитетом «Золотого фонда прессы» при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, он проводился уже в шестой раз.
В рамках форума прошла презентация выставок прессы двух областей – Липецкой и Нижегородской. На стенде нашего региона были представлены различные издания, в том числе – участники проекта «Золотой фонд прессы»: «Бор сегодня», «Богородская газета», «Выксунский рабочий», «Приокская правда», «Дзержинские ведомости» и другие.
Разговор о нынешнем состоянии, проблемах и перспективах российской прессы, начатый главным редактором журнала «Журналист» Л.В. Петровой, председателем оргкомитета «Золотого фонда прессы», заместителем председателя комитета Совета Федерации РФ по науке, образованию и культуре С.Е. Рыбаковым, председателем Союза журналистов России В.Л. Богдановым был продолжен экспертами, руководителями издательств и печатных СМИ.
Несмотря на развитие новых информационных технологий, роль печатной прессы в жизни общества не меняется, изменились лишь условия, в которых ей приходится существовать и нести свою социальную миссию. Повышение стоимости печати и доставки газет и журналов, сокращение киосков прессы вместе с рядом других факторов приводит к росту цен на печатные издания и снижению тиражей. Многим читателям подписка на любимые издания становится просто не по карману. Казалось бы, государство должно каким-то образом регулировать этот процесс, разработать эффективный механизм господдержки. Но, увы, «спасением утопающих» вынуждены заниматься они сами.
Да, сегодня завоевывать аудиторию СМИ могут и в Интернете, следуя упрощенным запросам потребителей информации, причем с наименьшими материальными затратами. Но вот только нельзя забывать, какое мировоззрение при этом мы сформируем у подрастающего поколения. И нет ничего удивительного в том, что уровень доверия населения к качественным печатным СМИ по-прежнему высок, особенно – к районным и городским газетам, которые находятся всех ближе к читателям, к их жизни и проблемам.
Порадовало, что разговор на форуме шел не вокруг мифического утверждения, что «печатные СМИ обречены», а о конкретных путях выживания и развития региональных и местных изданий в условиях экономического кризиса. Какие проекты могут помочь увеличить читательскую аудиторию? Какие формы привлечения рекламодателей сегодня наиболее эффективны? Каким должен быть дизайн современной газеты? Об этом рассуждали представители медиа-групп, издательских домов, главные редакторы газет, а также делились собственным опытом, проверенным на практике. И этот опыт, ради которого и собрались журналисты на деловой форум, должен помочь местным газетам устоять на рынке, сохранить тиражи и доверие читателей.
Финалом встречи стало награждение победителей конкурсов, которые получили дипломы и призы от их организаторов, а также от партнеров делового форума – болгарских коллег и шведского медиа-института Fojo. Не остались без наград и нижегородцы, а главный редактор газеты «Выксунский рабочий» Л.В. Фролова признана победителем конкурса «Главный редактор года» в номинации «Городские газеты».