Не думай о «районках» свысока!

«Местная газета: новые стратегии и технологии в управлении содержанием издания». В межрайонном семинаре с таким названием приняли участие газетчики Богородска, Павлова, Сосновского, Вачи, Навашина, Выксы, Кулебак. 

Прошел он на павловской земле. В начале семинара глава администрации Павловского района А.О. Кириллов коротко рассказал о том, чем живут наши соседи. Он сразу извинился перед журналистами, что пришел на встречу не «при галстуке» – в свитере, объяснив, что его уже ждут на строительных площадках города. В Павлове строится ФОК – в нояб-

ре типовое здание комплекса, названное «Звездой», планируется пустить в строй. Среди значимых новостроек этого года Алексей Олегович также назвал здание бизнес-инкубатора.

Долгожданным событием для наших соседей стало то, что газовщикам удалось-таки преодолеть естественную преграду – реку Оку, и провести «нитку» газопровода на другой ее берег. Остроту решения социально-экономических задач павловчан облегчает то, что Павлово и Ворсма были включены в федеральную программу развития моногородов.

По словам А.О. Кириллова, с журналистами у местной власти налажено тесное открытое сотрудничество. 

О той важной роли, которую играют в обществе районные средства массовой информации, говорили участники семинара из Н. Новгорода. Представитель областного министерства информационных технологий, связи и СМИ М.Н. Хамков заострил свое внимание на том, что слову, напечатанному в «районке», люди доверяют больше, нежели прочитанному в центральных изданиях. На свою районную газету люди подписываются чаще, нежели на другие издания. В области около 70 «районок», а круг их читателей в целом – более 300 тысяч человек.

О том, как правильнее распорядиться тем доверием, которое оказывают «районкам» жители области, как сделать газетные полосы содержательнее и ярче, разнообразнее по тематике, говорили Е.И. Кузнецова, профессор Нижегородского государственного лингвистического университета, и директор Центра журналистских технологий Н.Н. Скворцова. Елена Игоревна, тележурналист с более чем тридцатилетним стажем, подчерк-

нула, что в противостоянии с Интернетом газеты устояли, несмотря на все пессимистические прогнозы. По опросу Фонда «Общественное мнение», проведенному в октябре этого года, более половины молодежи в возрасте от 18 до 30 лет регулярно читают книги, 68 процентов – газеты и журналы. Как видим, и молодой читатель устал от той лавины информации, зачастую непроверенной и потому не всегда правдивой, которую выливает на своих пользователей всемирная паутина. Взвешенные и достоверные новости, прочитанные на газетной полосе, для людей предпочтительнее их поиска в Интернете. Особый интерес у людей – к местным событиям. Сильной стороной «районок» в отличие от центральных СМИ было и остается внимание к людям – к простым труженикам, уважительное отношение к их жизни, заботам и чаяниям. Быть может, в этом и кроется главная причина популярности районных газет у читателей?