Богородская Газета

«ЖЕНИТЬБА» в седьмой школе

2019 год указом президента России официально объявлен Годом театра. В нашей стране уже проходят фестивали и масштабные мероприятия творческой направленности. Наш город Богородск также не остается в стороне от них. Свою инициативу проявили и учащиеся школы № 7.

Моя родная и горячо любимая школа всегда отличалась оригинальным подходом к постановке и организации торжественных мероприятий и концертов, посвящённых самым разным праздникам: Дню учителя, Международному женскому дню 8 марта, Дню защитника Отечества. В этот раз – случай особый. Под режиссурой художественного руководителя Богородского экспериментального театра Вадима Фёдоровича Гудкова и руководством заместителя директора по воспитательной работе школы № 7 Ольги Владимировны Мальяновой был поставлен спектакль по мотивам одноимённой пьесы отечественного классика Николая Васильевича Гоголя «Женитьба». Актёрскую труппу постановки составили ученики старших классов школы № 7. Сценарий постановки имел самобытное развитие в сравнении с оригинальным произведением. Подготовка к спектаклю, включая кропотливый репетиционный процесс, заняла около трёх месяцев усердной работы. Весь спектакль был разделён на несколько частей, которые отдельно отрабатывались малыми группами действующих лиц. Исключением стала только финальная сцена пьесы с участием всех юных актёров проекта. Сцена школьного актового зала при помощи множества занавесов, особого освещения, декора в виде предметов дворянского быта была превращена в живописную гостиную – главное место действия всей постановки. Премьерный показ сопутствовал публичному отчету, прошедшему в седьмой школе пятничным вечером 22 марта. Работа школьного актива была продемонстрирована широкой городской публике всех возрастов четырежды. Каждый новый показ, по оценкам благодарных зрителей, ощущался как первый. Несмотря на юный возраст участников этого молодёжного проекта, результат их пусть и кратковременной творческой деятельности превзошел все возможные ожидания! Режиссёр и художественный постановщик школьной «Женитьбы» Вадим Фёдорович Гудков дал свой комментарий в отношении проделанной в рамках проекта работы: – Идея постановки этого спектакля родилась на волне объявленного в нашей стране Года театра. Однако наш вариант произведения Гоголя «Женитьба» не был поставлен на сцене в полном объёме оригинальной пьесы. Мы взяли только первый акт. Хотелось и получилось задействовать в этой работе как можно больше способных ребят. Команду нашего проекта составили десять актёров, а также ученица-помощник по технической части спектакля. О чём наш спектакль? Разумеется, о любви и, конечно, о сложностях выбора верного спутника жизни. Я доволен результатом проделанных трудов: ребята справились и показали всё, на что способны. Даже несмотря на главную проблему, заключавшуюся в установке репетиционного графика, ввиду безусловной учебной занятости наших юных актёров, совместными усилиями за эти месяцы безустанной работы мы смогли очень многого достичь и многому научиться. Да, в определённые моменты отработки спектакля возникали трудности как в поиске подходящих и колоритных образов главных персонажей, так и в их подаче на сцене, но я в любой ситуации был готов помочь ребятам дельными советами по части актёрского мастерства. На мой взгляд, ребята справились со своими персональными сценическими задачами, поставленными в этом проекте. Все вместе они – БОЛЬШИЕ молодцы! Сами участники не скрывают трудностей, с которыми пришлось столкнуться, и открыто делятся собственными впечатлениями от приобретённого театрального опыта. Школа № 7 смогла удивить широкую публику интригующим комедийным театральным действом. Мне, как ученице этого учебного заведения, а не просто зрительнице, отрадно за предоставляемые школой возможности для реализации творческих порывов и талантов учащихся. В наше время, как никогда, огромную роль в жизни любого школьника играет внеурочная досуговая деятельность, в частности, и участие в коллективных школьных мероприятиях. Спектакль «Женитьба» – успешно сработанный молодёжный проект Богородского экспериментального театра, подаривший как занимательный актёрский опыт своим участникам-активистам, так и множество приятных впечатлений – зрителям.

Ульяна Сергеева:

– С моей стороны было бы глупо избегать возможности участия в этом проекте, учитывая моё огромное желание в будущем реализовать себя и свои силы в актёрской профессии. Это полезный опыт! Любые преграды, возникавшие в процессе подготовки спектакля, оказались ничтожными в сравнении с достигнутым успешным результатом. Лично я получаю невероятное удовольствие от работы на сцене. Меня завораживает шум зрительских аплодисментов. Я всегда любила театр и мечтала оказаться в роли тех самых людей, которые своей восхитительной игрой на сцене позволяют нам хоть ненадолго понаблюдать за жизнью совершенно непохожих на нас людей.

Дарья Юрлова:

– Честно говоря, зачастую по множеству причин мне не хотелось посещать репетиции. Они не приносили мне особого удовольствия. Но если сам трудоёмкий репетиционный процесс меня не удовлетворил, то конечным результатом проделанной работы я осталась довольна. Особенно сильно мне запомнился самый первый показ: несмотря на то, что за кулисами я очень волновалась, все дурные мысли испарились, как только я вышла на сцену! В остальных же показах спектакля я не почувствовала такого «огонька», хотя мне очень понравилось это непередаваемое ощущение нахождения и работы на сцене.

Евгений Серебров:

– Разумеется, каждый ощущает на себе все тяготы репетиций по-разному. Лично для меня сам процесс подготовки спектакля важнее самого показа по ряду причин: он занимает гораздо большую часть времени, нежели само выступление, и позволяет ближе познакомиться и найти общий язык с коллективом. Конечно же, я остался доволен конечным результатом. Было приятно из спектакля в спектакль наблюдать, как собирается полный зрительский зал. Ведь для актёра самой главной поддержкой и мотивацией является тёплый приём, активность и интерес публики. Пожалуй, единственным недостатком в ходе всей проделанной работы, который я вижу, остаётся огромное количество потраченного на проект времени, которое я мог бы уделить основательной учёбе. Остальными нюансами работы я остался полностью удовлетворён.

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.