Богородская Газета

Крыльями им служат паруса

ООО «Судостроительная компания «Ракета» – предприятие, расположенное на Дуденевском шоссе, работает в Богородском округе с 2009 года. Основным видом его деятельности является строительство парусных прогулочных и спортивных судов.  

– Первоначально мы взяли в аренду цех у ООО «Багем», но со временем решили расширить своё производство и приобрели в собственность небольшое производственное здание с участком в 20 соток. Оборудование у нас новое, современное, высокопроизводительное. Импортное, а также сделанное собственными руками – не перевелись ещё мастера на Руси, – говорит корреспонденту «Богородской газеты» генеральный директор судостроительной компании М.Ю. Тихонов.
География рынков сбыта предприятия обширна. Продукция «Ракеты» пользуется спросом от Калининграда до Сахалина, а также в Казахстане и Беларуси. Заказчиками судов нередко являются детские организации дополнительного образования. В 2010 году в ходе разработки программы развития парусного спорта в Нижегородской области был создан одноместный, лёгкий, глиссирующий швертбот класса «Ракета-270», обладающий высокими скоростными характеристиками и предназначенный для обучения юных спорт-
сменов от семи до 17 лет и их участия в прибрежных гонках. 

– Мы живём в двадцать первом веке, а до недавнего времени дети начинали свой путь в парусном спорте на лодках, спроектированных более полувека назад. Поэтому появление проекта «Ракета-270» не случайно, – 
произносит его автор, Михаил Юрьевич Тихонов. 
Совсем недавно суда под парусом, которые также принято называть яхтами, приобретались частными лицами в личную собственность, но эта тенденция претерпела изменения. Сейчас всё большее количество людей, увлечённых водными прогулками и парусным спортом, предпочитает их арендовать.
 – Купленные у судостроительной компании яхты прогулочного типа после их доставки к «порту приписки» туристы берут на прокат у владельцев парусных флотилий. Так, в Геленджике 10 яхт, построенных на богородской земле, уверенно рассекают черноморские просторы, семь – гладь озера Байкал. Одна, хозяин которой россиянин, находится в Турции, бороздит дали тёплого южного моря.
Российские же яхтсмены, выступая на парусниках, сделанных на богородской «верфи», неоднократно становились победителями и призёрами международных соревнований. Свидетелями успешных стартов наших яхтсменов становились Ладога и Онега, Чёрное, Балтийское и Средиземное моря, – замечает мой собеседник.
В судостроительной компании трудятся 11 человек. Коллектив небольшой, но зато дружный и сплочённый. Средний возраст – 35 лет. Каждый работник обладает высокой квалификацией. Без неё не обойтись, ведь корпуса яхт производят из стеклопластика, углепластика и дерева – материалов, с которыми работать непросто. Внутренняя отделка судна тоже требует немалого умения и мастерства. Но, по словам генерального директора, на производстве всему можно научиться – было бы желание. 
На участках светло и тепло (есть своя газовая котельная). Имеются оборудованные раздевалки и умывальная комната. В перерыв можно пообедать в помещении для приёма пищи. Спецодеждой и индивидуальными средствами защиты рабочие обеспечены. 
– Средняя заработная плата на предприятии – 35 тысяч рублей. При желании можно заработать и больше. Заказами «Ракета» обеспечена, и нередко мы с техническим директором Сергеем Юрьевичем Галактионовым сами встаём к станкам. Не только материальный стимул, но и личный пример для подчинённых много значит, – уверен Михаил Юрьевич.
В будущее он смотрит с оптимизмом. Основными задачами на 2022 год считает дальнейшее расширение производства, наращивание станочной базы, увеличение штата работников.
– Производство судов приносит прибыль, значит будем продолжать это выгодное и увлекательное дело, – замечает мой собеседник.
Интерес к парусникам у него возник ещё в тринадцатилетнем возрасте. После окончания школы учился на кораблестроительном факультете Горьковского политехнического института. Неоднократно мастер спорта Тихонов становился призёром всесоюзных, а впоследствии всероссийских и международных парусных соревнований. Причём завоёвывал награды на яхтах, которые строил по собственным проектам. Четыре года работал в судостроительном конструкторском бюро. 
– И вот уже 20 лет сам занимаюсь производственными делами. Название нашей компании связано с именем замечательного советского конструктора Рости-слава Евгеньевича Алексеева, создателя судов на подводных крыльях. Первое из них – «Ракета» – было спущено на воду в конце 50-х годов прошлого века. Ходовые и скоростные характеристики теплохода оказались превосходными. Мы тоже всегда стремимся к выпуску яхт только высокого качества. Крыльями им служат паруса, – говорит Михаил Юрьевич.

 

 

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.