Богородская Газета

Счастливый билет хирурга Трунова

Счастливый билет  хирурга Трунова
Фото: Лобастов

Мы встретились с заведующим хирургическим отделением центральной районной больницы Александром Анатольевичем Труновым накануне его шестидесятилетия. 

 «Мои года – мое богатство», – заметил он, и легкая улыбка с отблеском мудрости на его лице словно растворилась в пышных седоватых усах. Глаза излучали все тот же свет доброты и молодости, что и десять лет назад, когда поводом для нашей беседы был его 50-летний юбилей. Задаю первый вопрос: 

– Александр Анатольевич, желание быть врачом, лечить других есть у многих, особенно в детстве, но не каждый им становится. 
– В этом плане мне повезло. После школы поступил в Горьковский медицинский институт, учился с интересом. Чем я занимаюсь все эти годы, мне нравится. Это мое любимое дело. Чувствую, что получается, и от этого есть удовлетворение. 
Когда, будучи студентом, выбирал специализацию, то мне казалось, что быть терапевтом скучновато, а у хирурга больше возможностей, как мы говорим, для рукоделия. Ты как бы сам слепил то, что вышло у больного из строя, и он идет на поправку. 
В нашей врачебной практике больше экстренной помощи. Поэтому приходится постоянно быть в тонусе. Зато как радостно, когда видишь плоды своего труда. Идешь после операции к больному, а он порой еще и слова вымолвить не может, но мы и без слов понимаем друг друга. Бывает, что в выходные дни, праздники прихожу к тому, кому накануне делал операцию. И не потому, что коллегам не доверяю, нет. Просто, я так думаю, в саду посадил семечко, на следующий день его полить надо. Так и больному я не только со скальпелем в операционной нужен, но и после операции, даже если она прошла успешно. 
Слава Богу, живу близко. В 1994 году тогда еще горисполком нам выделил квартиру в новом доме, построенном рядом с больницей. Радостное это было событие. До этого приходилось добираться на работу из второго микрорайона.

– Помните свою первую операцию?
– После окончания мединститута в 1980-м, памятном году еще и тем, что в Москве проходила Олимпиада, я пришел работать в Богородскую центральную районную больницу. В должности ординатора год проходил стажировку в хирургическом отделении и вел приемы в поликлинике. 
Первая операция – аппендицит – прошла удачно. Рядом со мной в операционной был врач-хирург высшей категории Иосиф Васильевич Жуковский. Он мне сказал: «Ну все, зачет я у тебя принял. Ставлю отлично». Похвала такого человека много для меня значила и стала счастливым билетом в профессию, которую я выбрал в молодости. И ни разу об этом не пожалел. 
Благодарен Иосифу Васильевичу, с которым мне посчастливилось работать восемь лет, что он рано мне стал доверять скальпель, а сам стоял рядом. Поначалу в операционной охватывала робость, но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Как почувствовал уверенность, исчезло и чувство страха, когда один, без наставника, шел на операцию, на дежурство. 
До 2005 года мы работали вместе с врачом-хирургом высшей категории Валентином Алексеевичем Багаевым, который передал мне должность заведующего отделением. Вспоминаю, как он делал операции, и только восхищаюсь. А главное – умел распознать болезнь. Тут и знания нужны, и опыт. Когда одному не решить эту задачку, всегда советовались с ним. Самоуверенность и честолюбие, может, и неплохие качества, но наша профессия такая, что надо семь раз отмерить… Не помню, кто сказал, что лучшая операция – та, которой удалось избежать. 
Сам я с первых лет работы во время дежурства постоянно советовался с врачами-травматологами высшей категории Олегом Николаевичем Рылько, Владимиром Аполлинарьевичем Семиным.
В среднем в год в больнице проходит 800–900 операций, треть из них – мои. Стараюсь давать больше свободы молодому поколению, чтобы вникали, учились. На время моего отпуска исполняет обязанности заведующего отделением врач-хирург Юрий Николаевич Балакирев. Всегда советуемся с врачом-урологом высшей категории Юрием Валентиновичем Морозкиным. Обещает вырасти хорошим хирургом Фрунзе Багратович Тадевосян. Это мои помощники. 
Если раньше чаще всего в хирургической практике встречался аппендицит, то сейчас это холецистит. В нашей больнице имеется современное оборудование, поэтому пытаемся освоить лапароскопический метод, который позволяет больному избежать полостной операции на желчном пузыре. Юрий Николаевич и Фрунзе Багратович прошли специализацию, теперь дело за практикой. 

– Студенты Богородского медицинского училища любили ваши лекции, старались их не пропускать. А вы с каким чувством шли к будущим медикам?
– Я преподавал курс «Хирургия» с 1981 по 2005 годы, и многие бывшие студенты у нас здесь работают на разных должностях. Не всех я учил, но на персонал, что в операционном блоке, что на постах, не жалуюсь. Это наши надежные помощники. 
Когда шел на занятия, думал, как доходчиво объяснить то, что им в будущей работе пригодится, приводил примеры из практики, как своей, так и других хирургов. Тем, кто приходил с невыученным уроком, говорил: «Не боитесь, что потом, когда придете на работу в больницу, не будете знать, что делать?»

– У вас в семье два врача. Это трудно?
– Да нет. Мы с женой Раисой Анатольевной учились вместе, она врач-терапевт с 36-летним стажем. Порой и дома советуемся насчет своих больных. От этого становится только спокойнее. Счастливы, что есть дети, сын Артем и дочь Наталья, три внучки. Старшая Екатерина Трунова оканчивает 11 класс Центра одаренных детей в Нижнем Новгороде и хочет стать врачом. Правда, об этом я узнал недавно, когда она попросила поинтересоваться, дадут ли ей в нашей больнице целевое направление для поступления в Нижегородскую государственную медицинскую академию. Александра и Анастасия Смирновы учатся в 8-м и 7-м классах. Приятно зайти в школу № 7 и видеть их фотографии на стендах отличников и спортсменов.

– Александр Анатольевич, с каким настроением вы идете на работу?
– По крайней мере, интереса к своему любимому делу не утратил, а руки не подводят. В 2014 году в хирургическом корпусе был сделан ремонт, условия для работы стали комфортнее. В коридорах, палатах – светло, чисто, новая мебель. В операционной зимой тепло, а летом прохладно, потому что есть кондиционер. Входишь в отделение и улыбнуться хочется. А больные только этого и ждут.

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.