Богородская Газета

Ребята, надо верить в чудеса!

В далеком 1987 году
Открыв в начале декабря лыжный сезон, я отправилась на Чёртов мост получить заряд бодрости и вволю надышаться свежим воздухом. По железнодорожным путям параллельно проложенной лыжне рядом со мной промчался поезд под названием «Металлист». Он поприветствовал меня и окрестности протяжным гудком, напомнив одну новогоднюю историю, произошедшую с моими родителями и младшим братом в далёком 1987 году.
 Тогда поезд выглядел совсем по-иному, при этом вагонов было гораздо больше, пассажиров тоже. 
В санях с Дедом Морозом
В то время наша семья жила в г. Дзержинске. До Богородска, к бабушке и дедушке, мы добирались так: доезжали на электричке в сторону Нижнего Новгорода до станции Сортировочная, переходили железнодорожные пути и пересаживались на «Металлист», идущий в г. Павлово. Так добирались до станции Кожевенное, т.е. до Богородска. Обратно возвращались по тому же принципу, пересаживаясь с «Металлиста» на электричку.
Как-то раз под старый Новый год родители отправили меня, тогда школьницу, долечиваться после гриппа к бабушке и дедушке. А сами должны были приехать на выходные в пятницу вечером. На старый Новый год в доме предполагался семейный праздник. Дед с бабушкой приготовили много всякой вкуснятины: холодец, пироги и коронное блюдо деда – 
рубец из брюховицы. Но в положенное время родители не приехали. Стол был давно накрыт, шампанское охлаждено, стрелки часов приближались к 22.00. Сотовых телефонов в то время не было, и мы начали волноваться.
Чтобы немного успокоиться, все вышли на улицу и стали чистить снег у ворот. Работа подходила к концу, когда вдруг на дороге появились сани, запряжённые тройкой лошадей, с разукрашенной мишурой сбруей и звенящими колокольчиками. Сани завернули к нашему дому. В них сидели Дед Мороз, очень странная Снегурочка, мои родители и младший брат Дмитрий. Это было более чем удивительно!
С поезда – в глубокие сугробы
А случилось вот что: родители с братом как обычно пересели на станции Сортировочная в «Металлист» и поехали в Богородск. На улице было темно и холодно, в вагоне же – тихо, тепло и уютно, свет приглушён; папа, как и большинство пассажиров, дремал. Мама с братом были увлечены модной тогда игрой, где волк и заяц из мультфильма «Ну, погоди!» ловили корзинами яйца. 
В какой-то момент мама посмотрела в окно и, о боже, увидела, что поезд уже про-
ехал Богородский железнодорожный вокзал и за окном мелькают окраины города и переезд. С криками: «Богородск, Богородск… Проспали!» она вскочила с места, разбудив отца и переполошив ещё двух пассажиров, тоже ехавших в Богородск. Все они кинулись в тамбур и дёрнули стоп-кран, остановив поезд посреди заснеженного поля. Мама, папа, брат и ещё двое мужчин, изрядно нагруженных поклажей, спрыгнули с поезда в глубокие сугробы. Наверное, машинист был очень удивлён такому решению пассажиров, поэтому «Металлист» ещё какое-то время стоял, не трогаясь с места. Но потом, издав прощальный гудок, захлопнул двери и умчался в снежную даль. Через некоторое время наши горе-путешественники, выбравшись из сугробов поближе к цивилизации, поняли, что это не Богородск, а Копнино! 
Мама очень боялась гнева своих товарищей по несчастью, но те, видя её состояние, наоборот, отнеслись к ситуации с юмором и стали её подбадривать.
 Вспоминая события (по рассказам мамы), которые произошли с ними дальше, я просто свято верю, что новогодние праздники и Рождество – это волшебное время, время чудес! А может быть, просто наши мысли в эти дни материализуются с невероятной скоростью?
Вдруг – тройка с бубенцами!
В далёкие восьмидесятые машин на дорогах было гораздо меньше. А в деревнях и маленьких городках люди вообще ездили на лошадях, в зависимости от времени года запрягая их в сани и телеги. Но в семь часов вечера на глухой дороге наши путешественники вряд ли могли бы надеяться на какой-нибудь транспорт, поэтому они просто остолбенели, когда наряженная мишурой тройка лошадей с бубенцами вдруг появилась перед их глазами. А потом ещё больше удивились, увидев в санях Деда Мороза и Снегурочку, правда, немного странноватую. 
Лошади остановились, и Дед Мороз, глядя на расстроенный и растерявшийся народ, вдруг заговорил стихами: 
Что стоите на дороге? 
Мёрзнут уши, мёрзнут ноги?
Ездил я в Петрозаводск, 
Возвращаюсь в Богородск!
Коль со мной вы, не зевайте,
В сани быстро залезайте, 
самогонки наливайте!
Мгновенно поверив в чудо, наши путники быстро погрузились в сани. Самогон им действительно тут же предложила Снегурочка, а потом они узнали, что их спасители, оригинально поздравив своих родственников в д. Копнино, возвращаются домой в Богородск. 
А Дед Мороз – большой приколист, зовут его Григорий Михалыч, а Снегурочку – Никита, потому что в неё переоделся старший внук Деда Мороза.
Счастливый финал
Мои бабушка и дедушка были очень радушными и благодарными людьми. Дед Мороз и необычная Снегурочка были усажены за стол, попотчеваны лучшими блюдами, угощены отборными винами и щедро отблагодарены за спасение «замерзавших в снегах» и «непутёвых» кроличьими шапками, производство которых наладил мой дед Григорий Иванович Буштрук для повышения благосостояния семьи.
Вот такие приключения произошли с моими родными под старый новый год.
 Ну, и как, скажите, после этого не верить в чудеса?!

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.