Главная Главная  /  Богородская газета  /  Земляки  /  «Алло, диспетчер ЖКХ слушает»  / 

«Алло, диспетчер ЖКХ слушает»

17 марта 2017 г.
«Алло, диспетчер ЖКХ слушает»
Фото: Лобастов

Сколько раз за смену В.П. Гостев произносит эту фразу, не сосчитать. Телефон аварийно-диспетчерской службы ОАО «ЖКХ» 2-19-42 всегда «горячий». 

– Сейчас еще «цветочки», – говорит Владимир Павлович. – В начале отопительного сезона приходится сложнее. Вот тогда телефон действительно накаляется. 
У одних стояки не прогрелись – надо устранять завоздушивание, у вторых батареи в одной комнате горячие, в другой холодные, у третьих труба потекла… Бригадам только успевай поворачиваться, чтобы выполнить все заявки. 
В обязанности диспетчера входит не только принять звонок от жителя многоквартирного дома, но и оперативно обеспечить принятие мер к устранению возникшей проблемы. Если ситуация экстренная, к примеру, прорвало трубу отопления, то на место незамедлительно направляются ремонтники. В других случаях заявка, принятая диспетчерской службой, берется на карандаш главным инженером, мастерами ЖКХ. За срок ее выполнения опять ответят диспетчеры – им граждане всегда звонят первым.
– Мы на «переднем крае», порой приходится выслушивать все, что люди думают о российской системе ЖКХ, – улыбается В.П. Гостев. – Не всегда люди понимают, что диспетчеры не могут быть за все в ответе. В общем, не обойтись в нашей работе без таких качеств, как терпение и выдержка. Когда случается авария, понятно, что человек на нервах и начинает разговор на повышенных тонах. Всегда стараемся направить диалог в мирное конструктивное русло, успокоить тех, кто обратился с проблемой. Такая уж специфика нашей профессии. Но ради справедливости надо отметить, что в нашем городе и районе работники коммунальной сферы неплохо справляются со своими обязанностями. Если случается авария, принимаются все меры, чтобы ликвидировать ее как можно быстрее. 
В.П. Гостев 18 лет работает в ОАО «ЖКХ» – причем именно в диспетчерской, куда, как в оперативный штаб, стекается вся информация. Столь солидный багаж за плечами дает право справедливо судить работу коллег по коммунальному предприятию.
 В ОАО «ЖКХ» посменно трудятся четыре диспетчера, все – мужчины, у каждого уже немалый опыт, понимание специфики, технологических и производственных процессов в жилищно-коммунальной сфере. Такой подбор кадров не случаен – работа диспетчера зачастую связана с внештатными ситуациями, и важно всегда сохранять «холодную голову», правильно эту самую ситуацию оценить и быстро принять грамотное решение для устранения проблемы. Чаще других, по словам диспетчера, звонят женщины-пенсионерки – самый ответственный народ, они проявляют наибольшее беспокойство о техническом состоянии много-этажного дома, следят за ним.
– И правильно делают! – поддерживает таких неравнодушных граждан диспетчер. – Если обнаружилась, к примеру, течь в подвале, надо сразу звонить в аварийно-диспетчерскую службу. Любую неполадку легче устранить в начале, чем дожидаться худших последствий. 
Диспетчер на посту круглые сутки. По вечерам, когда рабочий день в организации заканчивается, а также в выходные в его распоряжении аварийно-диспетчерская бригада. Диспетчер координирует ее работу. Благо, что теперь все имеют служебные сотовые телефоны, и есть возможность в случае необходимости оперативно направить работников на другой объект. Если случается в неурочный час серьезная проблема, в подкрепление диспетчер вызывает усиленные бригады. 
Коммунальная сфера многообразна, каждая из организаций отвечает за свой участок работы. 
К примеру, теплоснабжающая организация АО «НОКК» отвечает за состояние теплотрасс – наружных и подземных, водоканал – за водопроводные уличные сети. ОАО «ЖКХ» отвечает за коммуникации внутри многоквартирного дома. Случись что с ними – набирай 2-19-42. Но люди звонят туда, как правило, с разными проблемами. Задача диспетчера – подсказать нужный телефон или самому перенаправить заявку в ответственную организацию. Тесную связь диспетчерская служба «ЖКХ» держит и с ЕДДС. 
… Закончено очередное дежурство. Три дня на отдых. «Жду, когда снег растает – и на огород», – говорит Владимир Павлович. Участок земельный рядом с поселком Центральный, где у Гостевых квартира. Чтобы жилье заработать, Владимир Павлович после армии, несмотря на незаконченное высшее образование (учился в сельхозинституте на механическом факультете), устроился каменщиком в ПМК-74. О том, чтобы вернуться на студенческую скамью, не думал – надо было семью содержать.
Квартиру получил рядом с родным городом – теперь Гигант стал родным, детей с женой Галиной Александровной вырастили – дочь Ирину Владимировну и сына Илью Владимировича. Трое внуков. Старшая внучка, Полина Трапизонова, нижегородский Центр одаренных детей окончила с золотой медалью. В качестве специальности выбрала биоинженерию, учится в вузе в городе Санкт-Петербурге. Сын дочери, Клим Трапизонов, – шестиклассник, учится в третьей школе. Самого младшего внучонка дедушка представил как Александра Ильича Гостева. А как же! Уже два года минуло человеку – почему бы не по имени-отчеству отрекомендовать?
– Вы счастливый человек, Владимир Павлович?
– Конечно. У меня замечательная семья, дети, внуки. 
– После смены с женой рабочими проблемами делитесь?
– Мы с ней в одной организации работаем – она раньше меня в ЖКХ пришла, трудится в бухгалтерии, всю нашу специфику знает. С ней делюсь только какими-нибудь смешными ситуациями – зачем женщину лишний раз проблемами грузить? Я вообще по жизни человек веселый, оптимист, пошутить люблю – это мне и в работе помогает.

Автор: КУЗЬМИЧЕВА Светлана

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.