Главная Главная  /  Богородская газета  /  Правопорядок  /  Шаги к оздоровлению  / 

Шаги к оздоровлению

05 февраля 2013 г.

В первый рабочий день 2013 года захожу в ларек за хлебом и замечаю, что на полках, раньше плотно заставленных товаром, стало свободнее.

– Так с 1 января в киосках пивом торговать нельзя, – пояснила продавщица. – Закон такой вышел.

Возможно, не все богородчане заметили подобное нововведение – поклонников пенного напитка все ж далеко не большинство, хотя назойливая реклама пива, особенно по телевидению, свое дело исподволь делала. Теперь пришло время собирать камни – законодатель всерьез взялся за шаги по оздоровлению общества. С 1 июля 2012 года пиво и напитки, изготовленные на его основе, приравнены к алкогольной продукции. Это повлекло принятие поправок в закон «О рекламе». Реклама пива и пивных напитков с 23 июля 2012 года исчезла из телевизионного и радиоэфира, с транспортных узлов и изо всех видов транспорта. Запрещено производителям пива продвигать свою продукцию в Интернете, на всех видах наружной рекламы. 

С 1 января 2013 года ограничены места и время продажи пива и пивных напитков. Его реализация запрещена в нестационарных торговых точках, за исключением предприятий общественного питания. Пиво теперь можно купить только в магазинах, имеющих статус стационарной торговой точки. Розничную продажу пива в стационарных магазинах вправе осуществлять как организации, так и индивидуальные предприниматели. Лицензирование розничной продажи пива и пивных напитков действующим законодательством не предусмотрено. 

Кто не успел убрать пиво из ларьков, киосков, павильонов и прочих нестационарных объектов – напомнят полицейские, активно проводящие с начала года «антипивные» рейды. 

В стационарных объектах продавать алкоголь (в том числе и пиво) с 1 января 2013 года запрещено в период с 22 часов до 8 утра. В случае нарушения закона юридическое лицо ожидает штраф в размере 30-40 тысяч рублей, должностное лицо – от 3 до 4 тысяч рублей. 

Алкогольную продукцию (еще раз напомним, что к ней законодательно отнесено и пиво) запретили продавать в детских, образовательных, медицинских организациях, на спортивных объектах и прилегающих территориях, в транспорте и на остановках пассажирского транспорта, автозаправках, на рынках, вокзалах, объектах культуры. Не допускается продажа алкогольной продукции в местах проведения публичных и массовых мероприятий.

В организациях общественного питания (кафе, бары, рестораны) пить пиво и прочую алкогольную продукцию можно в любое время суток.

Для богородских предпринимателей, как заверила нашего корреспондента начальник отдела малого предпринимательства и потребительского рынка районной администрации Е.В. Маркина, ограничения времени и мест продажи алкогольной продукции неожиданностью не были. В прошлом году тех, кто торгует на территории города и района алкоголем, не раз собирали в администрации, разъясняли нововведения законодательства, в том числе положения регионального закона № 74-З «О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области», принятого Законодательным собранием области 28 июня 2012 года и вступившего в действие с 1 января 2013 года. Разговор о новых нормах шел и во время встречи предпринимателей с приезжавшей в наш город Е.С. Соловьевой, начальником отдела лицензирования в сфере оборота лома черных и цветных металлов и розничной продажи алкогольной продукции министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.

Всего у нас по району, по данным на 1 января 2013 года, 505 объектов торговли. 285 из них – стационарные. В начале прошлого года торговых объектов было существенно меньше – 382.

– В январе в наш отдел от потребителей-богородчан не поступало звонков, связанных с ограничением времени и мест продажи алкогольной продукции, – сказала Е.В. Маркина. – От предпринимателей же обращений было немало. Вступивший в действие закон затрагивает вопросы, связанные с целым кругом нормативных актов, вплоть до земельного законодательства. И нормотворческая деятельность, связанная с реализацией закона, еще продолжается. Так, в соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления уполномочены определять границы территорий, прилегающих к объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Это детские, образовательные, медицинские, спортивные объекты, розничные рынки, вокзалы, объекты военного назначения, места нахождения источников повышенной опасности и места массового скопления граждан. Перечень таких объектов на территории района в настоящее время мы уточняем и определим в виде схем (в соответствии с постановлением правительства РФ № 1425 от 27 декабря 2012 г.) границы прилегающих к объектам территорий, где будет действовать запрет на торговлю алкогольной продукцией, и пивом в том числе. 

 

Автор: КУЗЬМИЧЕВА Светлана

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.