Главная Главная  /  Богородская газета  /  Образование  /  В приоритете –качество образо...  / 

В приоритете –качество образования

01 сентября 2020 г.
В приоритете –качество  образования
Фото: Лобастов

26 августа, накануне нового учебного года, состоялась районная педагогическая конференция. Ее тема – «Ключевые направления повышения качества образования». Большой августовский педсовет состоялся в новой школе № 5 «Перспектива».

В красивом актовом зале собрались руководители образовательных учреждений района, педагоги. Среди почетных гостей – глава местного самоуправления Богородского муниципального района Александр Алексеевич Сочнев и председатель областной организации профсоюзов работников образования Олег Аркадьевич Вахрушев.
Открыла педагогическую конференцию начальник управления образования администрации Богородского района Галина Ивановна Красненкова. 
Приветствуя участников августовского форума, О.А. Вахрушев отметил, что Богородский район отличается педагогическими традициями, творческими учительскими коллективами и сильной профсоюзной организацией. Поздравив собравшихся с началом нового учебного года и пожелав всем успехов, он выразил надежду, что и в новой школе № 5 сформируется работоспособный педагогический коллектив и хорошая первичная профсоюзная организация.


В ногу со временем
Об участии образовательных организаций Богородского района в реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» в прошедшем учебном году рассказала заместитель начальника управления образования Н.А. Киреева. Она подчеркнула, что в этом необходимую поддержку всегда оказывает глава местного самоуправления района А.А. Сочнев. 

Опираясь на цифры, Н.А. Киреева представила систему образования района, отметив, что для обучения и воспитания детей созданы безопасные и равные условия, используются вариативные формы обучения, многое делается для поддержки семей, имеющих детей.
«В районе строится детский сад на 140 мест в с. Каменки, готовится к пуску детсад на 100 мест в п. Буревестник, первого сентября в Богородске откроет свои двери современная школа № 5 «Перспектива», – сказала Наталья Александровна. – Успешно функционируют Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе Доскинской и Каменской школ. Первого сентября на базе школы № 7 откроется еще один такой центр. Помощь в решении этого вопроса оказал депутат Законодательного собрания Нижегородской области Н.М. Хафизов. 
С первого сентября в Буревестниковской школе и школе № 6 стартует новый проект «Цифровая образовательная среда». В связи с этим в них отремонтированы по два кабинета, установлено оборудование на сумму более пяти миллионов рублей. Педагоги прошли дистанционное обучение. Большую помощь в ремонте кабинетов в Буревестниковской школе оказал глава Доскинской сельской администрации С.Г. Хохлов, в школе № 6 – депутат Законодательного собрания Нижегородской области И.А. Тюрин.
На базе школы № 1 начнет работу центр дополнительного образования «Школа полного дня». 
С первого сентября по решению администрации Богородского района будет осуществляться персонифицированное финансирование в муниципальных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
На базе ЦВР создан муниципальный опорный центр дополнительного образования детей. Межшкольный учебный комбинат стал муниципальным координатором по реализации профориентационных проектов и мероприятий.
Десять школ района участвуют в национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации» – региональном проекте «Информационная инфраструктура». У школ №№ 1, 3, 6 и Буревестниковской появилась возможность приобретения технического оборудования для обеспечения и развития информационной инфраструктуры. В шести школах (Алешковской, Доскинской, Дуденевской, Теряевской, Ушаковской, школы п. Центральный) появится высокоскоростной доступ к сети «Интернет».
Ведущую роль в реализации любого проекта играет учитель, его знания, опыт, профессионализм, открытость новым технологиям. В прошедшем учебном году педагоги участвовали в пилотном проекте по апробации процедур профессионального экзамена и успешно прошли диагностики профессиональных компетенций. Директора школ №№ 1 и 3, заместители директора школы № 7 и Буревестниковской школы приняли участие в апробации новой процедуры аттестации руководителей и успешно справились со всеми заданиями». 

В «Перспективе» – о перспективах  
Результаты функционирования и развития системы образования Богородского района представила начальник управления образования Г.И. Красненкова. Кроме того, она обратила внимание на то, что в новом учебном году предстоит изучить региональную систему развития механизмов управления качеством образования и продолжить серьезную работу по совершенствованию созданной в 2018 году системы муниципальной оценки качества образования. Эта система представлена такими организациями, как Центр развития муниципальной системы оценки качества образования (рук. О.Б. Старикова), Ресурсные центры цифрового (шк. № 1, рук. О.А. Сычева), дистанционного образования (МУК, рук. Е.А. Вострякова), духовно-нравственного развития (шк. № 6, рук. А.М. Корчагина) и Опорный центр дополнительного образования детей (ЦВР, рук. Н.А. Михеева).
В методическом сопровождении наряду с традиционными заседаниями районных методических объединений проводятся видеоконференции.
На муниципальной педагогической конференции «Педагог и инновации: идеи, опыт, практика. Цифровое образование» не первый год речь идет об умении использовать цифру на уроке, в ежедневной работе. Вошедшие в электронный сборник 28 лучших докладов интересны многим. 
«Для того чтобы педагоги свободно ориентировались в новых направлениях деятельности, повышали свое профессиональное образование, создан и второй год работает сетевой проект «Методический навигатор в цифровой среде», – отметила Г.И. Красненкова. – Число просмотров дидактических методических материалов подтверждает, насколько он востребован. Поражает число просмотров предметных вебинаров для обучающихся.
Система выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи представлена тремя сетевыми проектами и пятью онлайн-викторинами. В них принимают участие ученики не только нашего, но и других районов Нижегородской области. Участниками олимпиад по разным предметам в онлайн-формате образовательного центра «Сириус» стали 1126 учащихся школ Богородского района.
Популярна и такая форма работы с талантливыми детьми, как муниципальная конференция НОУ «Путь в науку» и «Малая академия». 
С марта этого года в связи с пандемией школы вышли на чисто дистанционный формат обучения, были использованы ресурсы, предложенные федеральными, региональными органами управления образования. В организации учебного процесса в новом формате проявили себя не только педагоги, администрации учебных заведений, но и команды школ, применившие облачную технологию для обобщения созданных материалов».
По традиции на конференции состоялось награждение лучших коллективов школ и детских садов, а также их руководителей за подготовку образовательных учреждений к новому учебному году. 
С гордостью и уважением Г.И. Красненкова представила педагогов, ставших победителями в профессиональных конкурсах.
В первую очередь это Н.Н. Тебекина (шк. № 1), А.Н. Беспалов (Шварихинская шк.), Е.Ю. Санатова (Хвощевская шк.) – получатели гранта губернатора Нижегородской области; победитель регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель-логопед-2020» Н.В. Литвинюк (детсад № 14), победитель регионального этапа всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» педагог дополнительного образования ЦВР Л.Ю. Старкова; полуфиналист регионального, победитель муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России-2020» И.В. Фомина 
(шк. № 7) и призеры Е.В. Патякина (шк. № 3) и Я.А. Астахова (шк. № 1), а также победитель областного конкурса по профилактике дорожно-транспортного травматизма И.С. Адамова (ЦВР).
Завершая конференцию, Г.И. Красненкова подчеркнула: «Региональная и муниципальная система оценки качества образования будет просто бумагой, если мы не примем во всем этом активное участие. Наша задача – посмотреть, что каждый из нас как учитель-предметник, администратор или управленец сделает, чтобы достичь нового качества образования».

 

Автор: ШУБАЕВА Елена

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.