Главная Главная  /  Богородская газета  /  Стратегия управления  /  Начинали с простого… каркасн...  / 

Начинали с простого… каркасника

21 января 2014 г.
Начинали  с простого…  каркасника

В 1998 году было создано ООО «Автомеханический завод», а уже в январе 1999-го, пятнадцать лет назад, его коллектив выпустил первый специализированный автофургон – промтоварный, каркасный, на шасси «ГАЗели». Так было положено начало широкому поточному производству. По его объемам сейчас наше богородское автопредприятие, расположенное 
в Кудьминской промзоне, входит в пятерку крупнейших в России. Недаром заводчанам 
под установку фургонов поставляют свои шасси все ведущие мировые производители грузовых автомашин.

Итог – широкий поток
«ГАЗ», «МАЗ», «КамАЗ», «ЗИЛ», а также «ТАТА», «Mercedes Benz», «Volvo», «Volkswagen», «ISUZU», «Hyundai», «Ford», «BAW», «FAW» и другие официальные партнеры богородчан на долгосрочной основе предоставляют свои машины заводским мастерам кузовного дела, чтобы те установили на каждое шасси фургон нужного заказчикам размера и вида предназначения и оснащения. 
И уже покидают ворота завода – как готовые спецавтомобили с соответствующими паспортами технического средства, выданными сотрудниками ГИБДД. По 250-300 единиц в месяц. Уже не единичное, как пятнадцать лет назад, а настоящее поточное производство!
– Мы пришли к этому не сразу, – говорит главный инженер ООО «Автомеханический завод» К.А. Поляков. – Первая площадка находилась непосредственно в Н. Новгороде. Там было тесно. Поэтому вскоре перенесли всю производственную базу в Богородский район – на территорию Кудьминской промышленной зоны. В самом начале было всего несколько неотапливаемых цехов, залитых водой и требовавших капитального ремонта. Теперь вся 4-гектарная территория освоена и благоустроена. Вначале реконструировали старые здания, где расположили механический цех, участок установки фургонов на шасси и центральный склад материалов. Построили новый сборочный цех площадью 1500 кв. м. Он позволил расширить производство и увеличить объем выпускаемой продукции. Были пущены также цех по производству сэндвич-панелей, участки удлинения шасси, установки гидробортов, холодильных агрегатов и изготовления бортовых платформ. Обеспечены энергетическими ресурсами – есть свои трансформаторная подстанция, газовая котельная. Всё это дало возможность четко выстроить логистику  производства, привести ее в соответствие с технологическими картами, снизить простои оборудования, исключить любые задержки в исполнении заказов на фургоны. 
В ногу с прогрессом
НА АВТОМЕХАНИЧЕСКОМ заводе первыми среди родственных предприятий Нижегородской области начали изготавливать необходимые для производства фургонов сэндвич-панели методом вакуумной формовки. 
Потом был успешно завершен монтаж и пусконаладочные работы линии по производству сэндвич-панелей из пенополиуретана (прежде материалом для них служил экструдированный пенополистирол). В итоге заводчане заметно расширили ассортимент продукции в модельном ряду рефрижераторов. Это и понятно – ведь пенополиуретан (с точки зрения изоляции и пропускания тепла) эффективенее. Более того, заводчане из таких сэндвич-панелей могут даже изготавливать строительные фургончики и дома для временного комфортного проживания рабочих.

 

Есть на предприятии экспериментальный участок, на котором как раз и разрабатываются и обкатываются на деле все новые, эксклюзивные технологии. Одним из таких новшеств несколько лет назад стала абразивоструйная обработка металлоизделий. Это своего рода борьба за качество. Ведь чем лучше обработана поверхность, тем долговечнее окрашенное покрытие. В итоге теперь этот технологический прием стал обязательным в основном производстве.
Абразивоструйная обработка в комплексе с покрасочным полиуретановым двухслойным покрытием способствует более качественной антикоррозионной стойкости металлических деталей фургона, работающих в агрессивной среде дорожных условий.
В разработках опытных образцов заводской продукции принимают совместное участие специалисты технологического отдела и конструкторского бюро, а также отдела технического контроля, что позволяет еще на предварительной стадии учесть все сложности, чтобы избежать возможного брака, соблюсти все параметры внедренной на предприятии системы качества (она соответствует международным стандартам ISO 9001:2000).
Это особенно помогло при организации производства сэндвич-панелей максимальных размеров (14-метровых). 
С помощью таких панелей заводчане, например, изготавливают монолитными прицепы-рефрижераторы, чем не могут похвастаться родственные предприятия. 
Не удивительно, что тогда сразу же партнеры из компании «Мерседес Бенц Рус» именно богородчанам заказали изготовить на Московскую специализированную выставку «Комтранс» авторефрижератор для перевозки мороженого, который заинтересовал многих посетителей.
Широко востребованными оказались и длинные полуприцепы, выпуск которых из своих сэндвич-панелей заводчане наладили для компаний, занимающихся перевозкой грузов в речные порты. 
Реализованные 
проекты
ИХ У ПРЕДПРИЯТИЯ много – таких, которые, подобно названным полуприцепам, изготавливались или вновь заказываются не в единичном, а массовом порядке.
Так, удачным получился жилой модуль из пятислойных сэндвич-панелей толщиной 70 мм. Их наружной частью служит оцинкованный лист с полимерным покрытием, а внутренней – армированный пластик. Впереди обустроен удобный альков, входная боковая дверь – с заниженными ступенями, задний багажный отсек – объемом шесть кубометров. Пол двойной – с подиумами и расположением внутри них систем отопления, водоснабжения и т.п.
Другой вид фургонов (тоже из пятислойных сэндвич-панелей) имеет хозяйственное назначение – такой, например, заказывали спортивные автомобильные команды для технической помощи при проведении ралли-рейдов по бездорожью.  
С ним схож и автомобиль технической поддержки для команды по мотокроссу на базе внедорожника «Фольксваген-Транспортер».
Пришелся, как говорится, ко двору и автодом на базе новой «ГАЗели-бизнес». Заводские фургоностроители проявили смекалку и рационально использовали всю небольшую площадь фургона, чтобы получилось неплохое жилье на колесах. Проявили они смекалку, чтобы сделать схожий жилой модуль и на базе автомобиля «Mercedes-Benz Unimog».
Были заказы и на оригинальный, удобный автомобиль-коневоз (от коневодческой фермы «Шаховская»). В таком спецфургоне оборудованы места для перевозки четырех лошадей. Причем обустроен удобный изолированный отсек и для сопровождающих конюхов.  Изготовители позаботились  о том, чтобы все окна были оснащены ночной шторкой, а также москитными сетками, чтоб защищать от насекомых. Причем окна фургона могут открываться и закрываться как при движении фургона, так и во время стоянки, что обеспечивает естественную вентиляцию кузова. 
В качестве дополнительных ящиков установили обвесы из алюминия под фургоном. Такое решение – оптимально для коневоза.
В рамках нацпроекта «Здоровье»
ЗАВОД уже более пяти лет участвует в реализации приоритетного национального проекта по развитию здравоохранения, выпуская специальные передвижные медицинские комплексы (кабинеты и лаборатории на колесах). 
Коллектив постоянно участвует и в международных выставках «Здравоохранение», которые проходят в Московском центральном выставочном комплексе «Экспоцентр»  на Краснопресненской набережной.
Так, в 2012 году заводчане на стенде своих партнеров с «КамАЗа» представили новый мобильный лечебно-профилактический модуль «Диагностика», оснащенный системами жизнеобеспечения, медицинским и вспомогательным оборудованием.
Важным для предприятия был заказ на изготовление многосекционных фургонов-модулей специального назначения, полностью оборудованных для проведения медицинского обследования и организации приема специалистов. Такая «мобильная медицина» помогла многим жителям получить долгожданную медицинскую помощь, сдать анализы, пройти обследование узко-профильных специалистов, к которым раньше приходилось ездить в областные центры и выстаивать огромные очереди в поликлиниках. 
Потом заводчане изготовили специальный многосекционный модуль, для проведения флюорографии. Главное его отличие от моделей других проектов – это использование в строительстве фургона семислойных монолитных сэндвич-панелей. Один из слоев новых панелей – свинец. Облицовочный материал – пластик белого цвета, армированный стекловолокном, а в качестве утеплителя – высококачественный экструдированный пенополистирол. Фургон оборудовали таким образом, чтобы в нем было комфортно как для медиков, так и для пациентов. 
Для «Десятого 
королевства»
ИНТЕРЕСНЫМ и ответственным был заказ на изготовление автофургона для ООО «Десятое королевство», занимающегося производством и продажей детских развивающих игр.
Ежегодно эта компания выпускает более 2,5 миллиарда игрушек. И для ее автопарка был нужен не просто маневренный и вместительный фургон с броской внешней окраской, а конструктивно подходивший для перевозки такой продукции. Как сообщается на Интернет-сайте предприятия, менеджеры компании внимательно изучили все варианты на авторынке, остановили свой выбор на предложении богородчан, остались довольны выполнением заказа.
В другой раз богородские фургоностроители поработали на всемирно известную компанию «PepsiCo», которую в России представляет ООО «ПепсиКо Холдингс». Были изготовлены цельнометаллические фургоны на базе шасси «Mercedes-Benz Sprinter». Поскольку оно обладает повышенным ресурсом за счет усиленной подвески, заводчане предложили свое техническое решение, чтобы конструктивно увеличить на 380 кг (до 3,88 т) грузоподъемность автомобиля. Для компании, занимающейся городскими развозными перевозками в режиме stop-and-go, возможность перевозить больше груза, чем обычно, позволит сэкономить транспортные расходы.
Оказывается, помогают заводчане и нашему брату-газетчикам и журналистам. Тем, что выпускают на базе «ГАЗели» современные и удобные автолавки для торговли печатной продукцией.
В таких фургонах, собранных из сэндвич-панелей, открытая застекленная витрина и стеллажи по внутренним стенам сделаны так, чтобы удобно размещались и хорошо были видны покупателям газеты, журналы и канцтовары. Продуманы яркое внутреннее освещение и автономное электроснабжение. Если не хватит сети автомобиля, можно подключать переносной бензо/дизель-генератор.
Постоянно выполняет предприятие и заказы на  фургоны для перевозки хлебобулочных и кондитерских изделий. Кузова разделены на отсеки с боковой/задней/двусторонней загрузкой, что делает погрузо-разгрузочные работы более удобными. Используются легкосъемные металлические либо оцинкованные кассеты для установки хлебных лотков.
Занимая 
все ниши
ПЯТНАДЦАТИЛЕТНИЙ опыт фургоностроения позволил коллективу ООО «Автомеханический завод», начав с простого газельного каркасника, освоить выпуск самых разных по сложности и назначению моделей этой спецпродукции, занять на рынке все ниши как дешевого, так и дорогого ассортимента. 
И это здорово!
По всей стране колесят фургоны промтоварные, хлебные, изотермические, фургоны-рефрижераторы, автолавки, автомастерские, вахтовые автобусы и грузопассажирские автомобили, бортовые платформы (с тентом или без него), а также евро-платформы, прицепы и полуприцепы, в том числе кемперы (дачи на колесах), выполненные по современным технологиям.
Стоит только порадоваться за коллектив во главе с генеральным директором А.В. Назаровым, что на деле, а не на словах идет в ногу со временем и выпускает спецпродукцию, ряд моделей которой признаны по-настоящему инновационными – вахтовые автобусы, автомобили с автогидроподъемниками и с крано-манипуляторными установками. Как уже сообщалось в «Богородской газете», в конце прошлого года они в числе первых в стране были включены в составленный министерством экономического развития РФ и размещенный в Интернете Российский экспортный каталог.  
Это поможет заводчанам в выходе со своей современной автоспецтехникой на рынки западных стран.
Подготовил 
Дмитрий СУРГУТОВ

Автор: СУРГУТОВ Дмитрий

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.