Главная Главная  /  Богородская газета  /  Стратегия управления  /  Богородские корни «Речфлота»  / 

Богородские корни «Речфлота»

22 июля 2015 г.
Богородские корни «Речфлота»
Фото: СУРГУТОВА

Два года назад нижегородская группа компаний «Речфлот» разместила свою производственную базу в нашем городе (Дуденевское шоссе, 1-б). Этот выбор был не случайным, а глубоко патриотичным, ведь генеральный директор А.В. Клепиков – коренной богородчанин.

                                                                        По праву – судостроители
ИЗВЕСТНО, что наш Богородск впервые стал городом судостроения в середине прошлого века, когда выполнявшая военные заказы рембаза № 6 (позднее механический и машиностроительный завод) была 1 сентября 1949 года переведена из министерства обороны в министерство судостроительной промышленности СССР.
На предприятии многие годы занимались конвертацией автомобильных дизельных двигателей для использования их в качестве основных силовых агрегатов на катерах ВМФ, а также первыми в стране организовали производство подвесных лодочных моторов для спасательных шлюпок военно-морских судов. Был налажен выпуск котельной автоматики для двигательных установок военных кораблей, а еще штуцерно-ниппельных соединений для гидравлических сис-
тем подводных лодок. Богородчане выполняли и другие заказы ВМФ. 
И все же к самой постройке судов заводской коллектив не имел прямого отношения. 
Иное дело группа компаний «Речфлот», которая специализируется именно на проектировании, строительстве и ремонте судов различного назначения, а также производстве судового оборудования и рабочих устройств. 
Кстати, умелый и энергичный коллектив молодых специалистов-единомышленников во главе с нашим земляком А.В. Клепиковым продолжил выпуск по-прежнему востребованной продукции – конвертированных двигателей. Входящее в группу компаний «Речфлот» ООО НПО «Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота» недавно получило государственное свидетельство о возможности изготавливать судовые дизель-редукторные агрегаты по согласованной с Российским речным регистром документации. И на производственной базе в Богородске уже приступили к их изготовлению.

                                                                        Начинали с проектирования
ДЕТИЩЕ нашего инициативного и талантливого молодого земляка А.В. Клепикова, ставшее теперь группой компаний «Речфлот», начиналось с проектно-конструкторского бюро, которое он организовал и зарегистрировал в апреле 2006 года. К сотрудничеству привлёк бывших выпускников Волго-Вятской академии речного транспорта.
Получилась поистине современная, энергичная и гибкая фирма. Ее штат пополнили и конструкторы с 30 – 40-летним опытом работы, которые прошли школу проектирования в знаменитом ГЦКБ МРФ (позднее ЦКБ НПО «Судоремонт»). Нынешний коллектив старается продолжать и при-
умножать добрые традиции предшественников, накапливать новый интеллектуальный капитал в сфере судостроения и возрождать уважение российских заказчиков к отечественным разработкам, что принципиально важно.
Сейчас в штате более 60 высокопро-
фессиональных специалистов, которые успешно разрабатывают проектно-техническую документацию на строительство, модернизацию, переоборудование и ремонт судов и плавсредств (доковым весом до 200 т), а также на изделия судового машиностроения, сопровождают сами строительные и ремонтные работы, оказывают оценочные и консалтинговые услуги.
Объем выполняемых проектов возрос от первых восьми в самом начале деятельности до 60-ти в год. Спектр разработок широкий – это прогулочные и разъездные суда, пассажирские и грузовые, а еще специализированные суда технического флота: земснаряды, шаланды, понтонные переправы и мосты.
С момента создания «ГЦКБ Речфлота» расширило спектр предоставляемых услуг от выпуска проектной документации до полного сопровождения строительства и оценки судов и плавсредств. Высокая квалификация сотрудников и наличие специалис-
тов всех направлений позволяет коллективу комплексно подходить к интеллектуальной работе над судном любого типа на каждом этапе проектирования. Этому помогают прогрессивная система управления документооборотом и использование современного программного обеспечения для всесторонних исследований.
Когда в июле 2011 года на Куйбышевском водохранилище произошло страшное кораблекрушение теплохода «Булгария», коллектив «ГЦКБ Речфлота» оперативно и грамотно выполнил задание по техническим расчетам  как его вызволить со дна, включая постановку лежавшего на боку судна на ровный киль, подъем плавучими кранами соответствующей грузоподъемности и транспортировку в док с помощью понтонов.
В коллективе проектируют не только строительство серийных судов, их усовершенствование, модернизацию, но и работают на перспективу, предлагают совершенно новые решения. Так, в «ГКЦБ Речфлота» разработали проект научно-исследовательского судна ледового класса для экологического мониторинга озера Байкал (его строят на Шиморском заводе в Иркутске).
А 17 июня 2014 года важное событие состоялось в ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» – спуск на воду головного обстановочного судна ледового класса, тоже полностью спроектированного речфлотовцами. Его назначение – установка, снятие, транспортировка речных и озерных знаков навигационной обстановки, обслуживание их в местах установки, контроль глубин судового хода, эпизодическая буксировка кормовым буксирным устройством и методом толкания барж-площадок водоизмещением не более 250 т. 
                                                                           Когда всё в своих руках
ЗНАКОВЫМ для коллектива ООО «ГЦКБ Речфлота» стал 2012 год, когда 
А.В. Клепиков решил создать в родном Богородске хорошо оснащенную производственную базу и не только заниматься проектированием судов, судового оборудования и отдельных устройств, но и самим их выпускать.
Судите сами: в тот год коллектив выполнил 50 различных проектов, в том числе четыре – по новому судостроению и 
16 – по крупной модернизации существующего флота. Всё это делалось на различных верфях, судостроительных и судоремонтных заводах. 
Создав в конце 2012 года собственную научно-производственную фирму и подготовив базу для промышленной деятельности, речфлотовцы сначала занялись производством, испытаниями и сертификацией судового оборудования.
Первыми изделиями новой фирмы стали гак буксирный с разными тяговыми усилиями (его конструкция позволяет легко отдать буксирный канат как с буксируемого судна, так и с судна-буксировщика) и  натяжные устройства для правых и левых бортов (используются при толкании барж, не оборудованных автосцепом, и выполнении других судовых операций методом толкания). Занялись здесь и изготовлением для обстановочных судов донных клапанов различного диаметра, причем сами же проводят их производственные испытания на водонепроницаемость. Выпускают судовые фрикционные тормоза.
Нередко коллектив, разрабатывая тот или иной судостроительный проект, сам изготавливает под него необходимые технические устройства. Так, при возведении спроектированного в «ГКЦБ Речфлота» наплавного автодорожного моста через реку Вятку использовались изготовленные на базе в Богородске специальные шарниры и два тросоукорачивающих устройства. 21 июня 2014 года этот мост круглогодичного использования был торжественно сдан в эксплуатацию. В мероприятии участвовали генеральный директор ГК «Речфлот» А.В. Клепиков, директор по развитию Г.А. Арутюнян, главный конструктор проекта Д.В. Крылов.
                                                                         Шаланда для С.-Петербурга

НА ПРЕДПРИЯТИИ выполнено множество заказов для российского речного флота – как для государственного заказчика, так и для частных фирм.
Например, для перевозки грузов при очистке и углублении  многочисленных каналов города С.-Петербурга были спроектированы и построены компактные (с объемом трюма 20 кубометров) несамоходные шаланды. Подобные технические суда заказывают и нефтяники, газовики, прокладывающие трубопроводы через русла рек.
Собственно говоря, несамоходная шаланда для перевозки навалочных грузов стала первой «ласточкой», выпущенной из нового судостроительного цеха ГК «Речфлот» в Богородске. Торжественная церемония сдачи ее заказчику состоялась 15 октября прошлого года.
Спустя два месяца речфлотовцы завершили строительство первого своего грузопассажирского разборного несамоходного парома грузоподъемностью 26 т. В январе автоколонна доставила его заказчику.
Расширяется и линейка выпускаемого в Богородске судового оборудования, например, различных автосцепных устройств. Так, для обстановочного судна, строящегося в ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод», богородчане изготовили комплект устройств для хранения и сбрасывания плотов, а другому заказчику отправили гидроклассификатор для земснаряда «Донской-193».
Более того, богородчане сами сконструировали и освоили производство новой линейки электрических малогабаритных земснарядов. Они удобны для добычи песчано-гравийной смеси и сапропеля.
Еще одна новинка – мониторные грунтоподъемники для землесосных снарядов. К их изготовлению в ГК «Речфлот» приступили весной.
                                                                        Головой и руками
 КАК ВИДИМ, в коллективе ГК «Речфлот» умеют работать и головой, и руками.
На предприятии в Богородске строительством и ремонтом судов различного назначения, изготовлением судового оборудования и рабочих устройств руководит опытный начальник производства И.Ф. Калешев. Ему во всем помогает молодой толковый специалист, мастер механосборочного участка М.Н. Торохов. Строгий технический контроль обеспечивает А.Н. Лимонов. 
Настоящими универсалами и мастерами своего дела являются высококлассные рабочие – фрезеровщик М.Г. Лосев, слесарь-сборщик Н.А. Савельев, сварщики Ю.В. Ильин и В.Н. Исаков.
Коллектив небольшой и мужской, поэтому здесь особенно уважительно относятся к двум милым и умелым женщинам – начальнику отдела снабжения Л.Г. Брусовой и маляру Е.В. Решетовой.
У группы компаний «Речфлот» есть свой сайт в Интернете, где сообщается немало интересных новостей. О речфлотовцах постоянно пишут в отраслевых журналах, таких, как «Корабел», «Катера и яхты». И это здорово, что у такой компании корни – богородские!

Автор: СУРГУТОВ Дмитрий

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.