Главная Главная  /  Богородская газета  /  Стратегия управления  /  Бабушка рядышком с дедушкой.....  / 

Бабушка рядышком с дедушкой...

13 января 2015 г.
Бабушка рядышком  с дедушкой...

До недавнего времени коллектив ЗАО «Богородская кондитерская фабрика» выпускал свою продукцию с торговым знаком «Сдобыч» – с добрым дедушкой, пьющим чай из блюдца. 
Теперь он не одинок, а, как в известной песне, с ним рядышком – верная бабушка.

                                                                        Знак развития
КОГДА в декабре я вместе с начальником отдела малого предпринимательства и потребительского рынка администрации Богородского муниципального района Е.В. Маркиной побывал на этом передовом предприятии пищевой промышленности, генеральный директор фабрики С.Н. Рожков с радостью показал нам… «Бабушкин хит». Точнее – свидетельство на него, выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
Под этой маркой коллектив теперь тоже наладил выпуск своей вкусной и сладкой продукции. А в целом это позволит предприятию расширить свое присутствие на полках магазинов – уже под двумя брендами.
Минувший год был для фабрики непростым из-за возросшей конкуренции на кондитерском рынке и удорожания исходного сырья, особенно импортных составляющих – шоколада,  желирующих (агара, пектина) и ароматических веществ и добавок.
– Особенно сложным был летний период, когда производство «просело» на всех без исключения предприятиях нашей отрасли, – вспоминает руководитель фабрики. – Но мы уже в октябре стали прибавлять. И если многие завершили год с минусом – выпустили продукции на 30 и более процентов меньше, чем в 2013-м, то богородские кондитеры, пожалуй, одни в области, кто в итоге удержал производство на прежнем уровне. Мы имеем все шансы развиваться дальше. Этому способствовали и возросшие заказы на новогодние подарки. В том числе мы впервые участвовали в тендере на формирование таких подарков для дошкольных и школьных учреждений города и района. Почти треть сладкого содержимого в них – наше, фабричное (конфеты, карамель, мармелад, мини-шоколадки, пряники, печенье). 
                                                                       От перестройки – к стройке
НЕ БОЯТЬСЯ нынешнего всеобщего экономического кризиса богородским кондитерам позволяет успешный опыт преодоления прежнего кризиса – 2008 года. Тогда в отличие от многих предприятий, сокративших свое производство, коллектив фабрики и сохранил прежний ассортимент продукции, и наладил выпуск новой.
– Развиваться, совершенствовать технологии нам тогда позволила своя перестройка – проведенная в 2006-2007 годах полная реконструкция предприятия, – вспоминает генеральный директор С.Н. Рожков. – Еще до наступления экономического кризиса мы модернизировали основную часть оборудования, установили современные линии по фасовке пряников, печенья, зефира и других сладостей, пустили новые участки – по производству шербета, изготовлению конфет, наконец, мармелада, тем самым сохранили рабочие кадры и обеспечили им дополнительную занятость, что немаловажно.
Современная и надежная техническая база производства, компактное размещение всех цехов, стабильный рабочий коллектив и грамотные специалисты – выходцы с Сормовской кондитерской фабрики стали той опорой, позволяющей предприятию и теперь не стоять на месте, в значительной мере задавать тон в своей отрасли. 
Богородчанам удается конкурировать и по цене, и по разнообразию ассортимента при неизменно высоком качестве продукции. Так, практически только на нашей фабрике производят свыше десятка видов традиционных или, как еще говорят, классических весовых и фасованных пряников (другие предприятия ограничиваются двумя-тремя наименованиями).
В свое время сормовские кондитеры выпускали конфеты «Русский сувенир», но потом эту нишу заняли богородчане, наладив производство похожего и столь же вкусного «Нижегородского сувенира». Нашлась у них и своя альтернатива «Птичьему молоку» – конфеты «Богородская птичка». 
– Таких примеров можно много назвать, – продолжает Сергей Николаевич. – Выход в сетевую торговлю (прямиком на полки «Магнита», «Ленты», «Ашана» и других супермаркетов) обеспечивает нам современная фасовочная линия, на которой за смену выпускаем до 5 т пряников и печенья в цивилизованной упаковке, под своими торговыми марками. За прошедшие годы мы заметно повысили долю участия в областной программе «Покупай нижегородское!».
А теперь коллективу предстоит подняться на новую производственную ступеньку, благодаря уже не перестройке, а завершенному строительству большого современного цеха по производству пряников и печенья.
                                                                       С начинкой на любой вкус
СЕЙЧАС богородчане успешно конкурируют с сормовскими кондитерами по традиционным пряникам.
– Хотим стать крупными производителями и по пряникам с начинкой на любой вкус, в том числе печатным, – уверенно заявляет руководитель фабрики. – Всё это будет в новом цехе, который мы оснастили современным импортным оборудованием и запустим в феврале.
– Наши печатные пряники выставлены в супермаркетах на самом виду, пользуются хорошим спросом – наравне с тульскими, – говорит главный технолог И.В. Еремина, которая набиралась опыта и знаний на Сормовской кондитерской фабрике и уже десять лет трудится в Богородске, непосредственно участвовала в пуске участков по производству зефира, конфет, постоянно совершенствует и разрабатывает новый ассортимент сладкой фабричной продукции. – Причем к нам напрямую обращаются и крупные отечественные компании и учреждения. Так, фабрика выпускала большую партию фирменных печатных пряников непосредственно для Сбербанка России. 
Причем начинку, например, конфитюр, на фабрике не покупают на стороне, а делают сами, чтобы быть уверенными в качестве сладкого состава. Если на многих предприятиях для увеличения сроков сохранности пряников и печенья (к примеру, овсяного) кладут искусственные добавки, то богородчане и тут противники химии – добавляют натуральные фруктовые пищевые волокна. А все исследования, в том числе микроанализы сырья и продуктов проводят в своей лаборатории, что надежнее.
                                                                           Чтобы ближе к землякам
ЧУТКИМ  барометром спроса на продукцию фабрики является работа фабричного киоска, что расположен возле проходной. Там не только представлен широкий ассортимент богородских вкусностей и сладостей, выпущенных, как говорится, с пылу с жару, но и ценой ниже магазинной.
 В киоске периодически выставляются новые кондитерские изделия. А резон прямой: если они придутся по вкусу землякам, то есть смысл производить большими партиями для всех. 
Всю продукцию фабрики забирают крупные оптовики и сетевики, что, конечно, удобно для коллектива. Беседуя по этому поводу с директором фабрики, Е.В. Маркина просила его учесть и потребности местных владельцев небольших городских и сельских магазинов. Имея под боком свое предприятие, они вынуждены ездить за его продукцией на областные оптовые базы, теряя время на дорогу, расходуя бензин. 
С.Н. Рожков тоже считает, что надо быть ближе к землякам. Если индивидуальные предприниматели договорятся приезжать не по одиночке, а группами, сообща забирать товар целыми партиями, то кондитеры готовы организовать такое взаимодействие. И это разумно.

Автор: СУРГУТОВ Дмитрий

Оставить комментарий

Ваш комментарий добавлен.