Богородская Газета

Ключи к аудитории

10 и 11 сентября 
на Нижегородской ярмарке в рамках второго Международного 
бизнес-саммита «Инвестиции 
в будущее: Россия» состоялся 
медиа-форум, в ходе которого 
представители ведущих 
федеральных и региональных СМИ провели семинары, «круглые столы», 
мастер-классы – в том числе 
и с приглашением руководителей 
и журналистов районных газет.

«Местная пресса: новый взгляд на аудиторию» – такую тему для обсуждения предложили им Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской облас-
ти совместно с Центром журналистских технологий.
 Действительно, в условиях наступления Интернета, сокращения тиражей многих газет укрепление связи печатных изданий с читательской аудиторией становится одним из главных факторов для развития в ближайшем будущем. Сегодня люди ждут от средств массовой информации оперативного отклика на их запросы, и местные газеты, по сути, должны реально стать дискуссионными площадками для аудитории, выстраивать конструктивный диалог между населением и властью, используя как традиционные формы работы, так и новые, интерактивные – с выходом в Интернет.
Об этом говорили министр информацион-
ных технологий, связи и средств массовой информации С.В. Кучин, принявший участие в семинаре, а также его непосредственный организатор Н.Н. Скворцова, директор Центра журналистских технологий. 
Интересный опыт работы с читательской аудиторией есть во многих районных газетах Нижегородской области, и главные редакторы ряда из них поделились им с коллегами, собравшимися за «круглым столом».
В газете «Воскресенская жизнь», например, звонки от читателей в определенные дни принимает «дежурный по району» из числа журналистов. Наиболее актуальные вопросы адресуются «дежурному по району» из числа представителей местной власти, который и готовит ответы на них. 
А озвучиваются они не только на страницах газеты, но и на ее сайте в режиме видеоответа. Как рассказал, комментируя подготовленную видеопрезентацию, главный редактор «Воскресенской жизни» А.Н. Грачев, для продвижения «районки» коллектив широко использует сайт издания в Интернете, где идет обсуждение материалов и даже можно смотреть «Живую газету».
Интересный опыт общения с аудиторией есть и в других изданиях. Редакция «Арзамасской правды» регулярно отбирает из поступивших от читателей вопросов три самых актуальных, на которые на страницах газеты отвечает глава администрации. И, естественно, это повышает интерес населения к газете. Редакция «Земли ветлужской» совместно с советом ветеранов работает над проектом «Вспомним всех поименно», собирая сведения о ветеранах Великой Отечественной, умерших после окончания войны. Привлечёт ли такая информация земляков? Безусловно. В «Выксунском рабочем» мотивируют интерес молодежи к изданию через собственную страничку в социальных сетях…
Конечно, печатная версия районной газеты пока является основной, и ее тираж в первую очередь определяет популярность издания среди населения. Вместе с тем и новые формы работы с использованием сайтов изданий могут принести реальную отдачу: одно другому не мешает. Причем сегодня все новшества районные газетчики осваивают самостоятельно, без помощи специалистов. Но если говорить о перспективах, не обойти одного из наболевших вопросов – кадрового, и он также нашел обсуждение в ходе семинара. 
В большинстве местных изданий, особенно в отдаленных районах, не хватает журналистов со специальным образованием. Для многих выпускников гуманитарных вузов привлекательнее устроиться на работу в школу, поскольку учителям регулярно повышают зарплату, а молодые работники сферы образования в рамках областной программы могут претендовать еще и на получение бесплатного жилья. Об этом, о необходимости социальной поддержки журналистов также шел разговор на семинаре, и высказанные предложения были приняты к сведению министром С.В. Кучиным.
   Основная же ценность проведенного семинара в том, что он был реально полезным представителям районных СМИ, ведь накопленный  и раскрытый коллегами опыт может перенять любое издание и благодаря этому сохранить и расширить свою читательскую аудиторию.
Сергей КУЗЬМИЧЁВ